Ирина Макеева
Проект «Профессии поселка Мулловка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Яблонька" р. п. Мулловка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе
На тему: «Профессии поселка Мулловка»
воспитатель: Макеева И. А.
2017
"И ты поймешь своим умом,
Публикация «Проект „Профессии поселка Мулловка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Что всюду и везде
Тот, кто владеет ремеслом,
Не пропадет в нужде!"
(С. Михалков)
Актуальность проекта :
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы. А что если сапожником стать? Или портным?
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, трудом обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Для разностороннего развития детей нужно в разных формах давать им познавательный материал. Очень важно в дошкольном возрасте формировать положительное отношение к труду и первичных представлениях о труде взрослых, его роли в обществе. Для этого нужно развивать интерес к различным профессиям. Для того чтобы найти самую интересную для себя профессию, нужно как можно больше узнать о труде людей, руками которых создано все, что нас окружает.
Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, говорят о важности труда на жизненном пути, доказывают нам это из глубины веков.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
(Чехов А. П.)
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
Таким образом, мы, взрослые, должны добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, систематизировать и обобщать знания об окружающей действительности, наполнять эмоциональный мир радостью от новых впечатлений, способствовать приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности и формированию личностных качеств современного делового человека, ведь не зря гласит русская народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь".
Цель проекта :
Вызвать и расширить интерес к окружающему миру поселка Мулловка. Дать знания о разнообразных профессиях поселка Мулловка : их названии и роде деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить представление у учащихся о профессиях поселка Мулловка
Учить ориентироваться в мире профессий
Развивающие:
Содействовать формированию умений и навыков дошкольников
Содействовать развитию коммуникативной культуры дошкольников
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, развивать навыки речевого общения, активизировать словарь
Воспитывающие:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям Воспитывать у детей чувства уважения к труду взрослых
Тип проекта : тематический, познавательный.
Срок проекта : краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- Семья
- Детский сад
- Родная улица
- Родное село
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о профессиях родителей, той местности, где они живут.
Формы работы с детьми:
- Беседы
- Прогулки (тематические). Экскурсия в церковь.
- Занятия
- Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о профессиях, просмотр видеозаписей
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях
- Творческая, речевая деятельность
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту
- Игра – путешествие "Страна профессий"
Формы работы с родителями:
- Консультация по теме: "
- Сочинение рассказов и сказок о своих профессиях, создание книжки - малышки для детей о профессиях поселка
План проекта :
1. Беседа: "Что такое профессия"?
2. Просмотр познавательных видеозаписей о профессиях, рассматривание иллюстраций в детской научной литературе (энциклопедии).
3. Экскурсия по детскому саду, "Кто работает в саду"?
3. Рисование "Кем я буду"
4. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией "Почтальон".
5. Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Заключение:
Кем станет мой ребенок? Какую профессию он выберет? Это один из самых важных вопросов для всех родителей. Как помочь ребенку выбрать профессию, которая сделает его счастливым? Как понять какая деятельность ему больше всего подходит? Ответ очень простой. Нужно посмотреть на наших мудрых малышей. Чтобы чему-нибудь научиться, они играют. Давно уже доказано, что интерактивные, игровые методы обучения дают намного эффективнее и глубже, чем информативные, причем в любом возрасте. «Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу… Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела», - писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке. Труд становится высоким нравственным достоянием человека, когда он соединяется с любовью. Тогда появляется прекрасное слово трудолюбие, с помощью которого человек становится творцом.