Светлана Боровкова
Проект «Транспорт нашего поселка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наземный транспорт нашего поселка»
Тип проекта : информационно – творческий, игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект „Транспорт нашего поселка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность. Дети, особенно мальчики, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего поселка, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен.
Ожидаемый результат. Участие детей в проекте позволит : - закрепить знания детей о транспорте нашего поселка (названия, назначение транспорта, его польза для жителей Новоаганска); - пополнит словарь детей различными частями речи (по теме проекта); - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; - позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель проекта - расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего поселка
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, маршрутное такси).
3. Пополнить словарь детей: водитель,, таксист, тракторист и др.
4. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
5. Познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования
6. Познакомить детей с моделью анализа объектов - «кубариком»;
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте
2. Повысить культуру поведения в общественном транспорте
Подготовительный этап:
- опрос детей по теме проекта - наблюдение за играми и деятельностью детей - постановка целей и задач - подготовка условий для реализации проекта.
Основной этап:
Задачи: Обучающие:
1. Раскрыть значение поселкового транспорта в жизни людей.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт нашего поселка.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.
2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач
- провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего поселка».
Взаимодействие с детьми:
1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего поселка», «Машины - помощники».
2. Экскурсия на улицу поселка Новоаганск : наблюдение за машинами
3. Чтение художественной литературы:» Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бредихин.
4. Использование загадок о транспорте, скороговорок и коротких стихов.
5. Настольно-дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку», «Расставь машины по гаражам» (звуко-слоговой анализ, «Сколько машин нарисовано на картинке», «Найди отличия», Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте, «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».
6. ООД по Изодеятельности:
- Рисование «Машины на нашей улице».
- Аппликация. «Трактор».
- Работа с раскрасками по теме «Машины нефтянников».
8. Самостоятельная деятельность.
9. Конструирование транспорта из бросового материала (с родителями).
10 Конструирование транспорта из Лего и строителя.
11. Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего поселка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
12. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный и зелёный», «Зажги светофор».
Заключительный этап:
1. Коллаж «Транспорт нашего поселка».
2 «Автомобиль будущего нашего поселка»
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Профессии людей, работающих на транспорте».
Достигнутый результат:
1. Дети познакомились с основными видами транспорта нашего поселка.
2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.
3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.
4. Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.
5. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.
Используемая литература:
1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»
2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
3. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.
4. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
5. Н. С. Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007