Олеся Шахова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
Цель: Знакомство с профессиями детского сада.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,
– развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами,
- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела,
– в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.
Оборудование: посылка, иллюстрации профессий, мешочек с игрушечными предметами : градусник, шприц, бинт, кастрюля, скалка, фартук, сковорода, морковь, курица, капуста, салфетки для уборки.
Ход занятия.
1. Воспитатель
-Здравствуйте, я посылку вам принесла,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
Воспитатель достает из посылки иллюстрации:
Сейчас мы посмотрим, какие картинки принесла я вам.
Картинка воспитатель.
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Что делает воспитатель? В чем состоит его работа?
После ответов детей воспитатель читает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
Я профессию свою.
Воспитатель: Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?
Картинка - Помощник воспитателя.
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего помощника воспитателя?
- Как она нам помогает? Что делает в группе?
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку,
но сначала отгадайте загадку:
Он с утра на кухне нашей,
варит суп, компот и кашу. Кто это?
Воспитатель показывает картинку - Повар.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Что еще делает повар на кухне?
Физкультминутка.
- А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем. (ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).
И в салат кладем.
Картинка врач.
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
- Почему вы так решили?
- В чем состоит работа врача?
Игра «Кому, что нужно для работы».
- Воспитатель достает мешочек с предметами. Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии : врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя.
Рефлексия.
- Как хорошо мы провели сегодня время, мы поиграли, узнали, кто и где работает. Какие вы молодцы!
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»
Тип занятия: систематизация знаний
Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Профессии»
Задачи:
- расширять словарный запас детей, связанную речь;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;
- развивать мышление, наблюдательность детей;
- воспитывать интерес к различным видам профессий.
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа :
Беседы о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы. Изготовление коллажа «Профессии родителей».
Материал и оборудование: презентация «Угадай профессию»,
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста в окно. Что вы там видете? (дома, здания)
Воспитатель: Правильно. А кто построил все здания в городе?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Молодцы ребята - это строитель
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.
Просмотр презентации «Угадай профессии»
Воспитатель: Сколько профессий вы знаете. Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Кто в профессии играл?
Кто вдруг летчиками стал?
А теперь водитель,
Сел за руль машины.
Вот на стройку приехали мы,
Давайте положим в ряды кирпичи.
Построили дом, поехали дальше.
Вот море, теперь капитан ты отважный.
Плывет капитан к своему кораблю,
Ура, кричат матросы ему.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы послушаем рассказы наших ребят о профессиях их родителей.
Дети по очереди рассказывают о том, кем и где работают их родители, опираясь на заранее приготовленный, совместно с родителями коллаж.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Кем быть?»
Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет, когда вырастет: Когда я вырасту, я буду…
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Про какие профессии мы сегодня разговаривали?
Рефлексия.
- Какие вы молодцы!
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Поварята»
Цели: Формирование представления детей о профессии повара (повара – кондитера).
Задачи:
- активизировать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;
- расширять знания об окружающем мире.
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.
Оборудование: Скалка, соленое тесто для лепки, шапочки, фартуки, формочки для печенья, крупы для украшений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я нашла сегодня волшебную палочку (показываем скалку, которая может исполнять любые желания.
-Ребята, а это точно волшебная палочка? (дети отвечают). Мы как раз сегодня говорили о том, как хорошо быть поваром, правда, ребята? А почему? (ответы детей)
-Эта волшебная палочка – скалочка сможет нам помочь и превратить нас в самых настоящих поварят! Ребята как вы считаете, сможет? Тогда начинаем волшебство. Повторяйте за мной волшебные слова:
Физкультминутка
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка!
Воспитатель достает коробку с необходимым для мероприятия материалом: -Ой! Что это? Интересно, что там!
Воспитатель вместе с детьми осторожно открывают коробку, в которой находят, шапочки одноразовые, фартуки, тесто и формочки для печенья. Воспитатель: Ура! Получилось! Я же говорила, что это самая настоящая палочка – скалочка! Ребята, давайте скорее переодеваться и приступать к делу!
Воспитатель помогает ребятам одеть на головы одноразовые шапочки и фартуки. На дне коробки вместе с ребятами находят заранее приготовленное заварное тесто для лепки, завернутое в фольгу и формы для печенья.
Воспитатель: Так это не все сюрпризы! Ребята смотрите что еще я нашла! (разворачивает тесто). Как думаете, что это? Ребята: Тесто!
Воспитатель: Все верно! А что делают из теста (ответы детей)
А как оно получается (ответы детей) Какие вы у нас умные! Давайте и мы с вами сделаем сегодня красивые печеньки! Все дети садятся за столы. Каждый ребенок получает кусочек заварного теста, форму для печенья. Украшаем гречкой, горохом, макаронами.
Рефлексия.
- Какое красивое печенье у нас получилось! Такое и кушать жалко! Предлагаю положить ваше печенье на окошко. Теперь дружно идем мыть ручки!
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Художники»
Цель: Познакомить детей с приёмом рисования на объемных предметах, научить аккуратно работать с красками.
Задачи:
- активизировать словарный запас;
- повторить и закрепить знания детей о профессии художника;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;
- расширять знания об окружающем мире;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.
Оборудование: картинка с изображением художника в конверте, краски, кисточки, фартуки, фигурки печенья.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребятки! Что это у меня за конверт! Что же там? (достаем картинку с изображением художника). Кто это? Чем он занимается?
А давайте мы с вами превратимся сегодня в художников! Но что и где мы будем рисовать? (предложения детей).
- Ой, ребята, а что там у нас на окошке? (печенье)
Из чего оно сделано? Какое было тесто? Какое оно теперь?
Воспитатель: Давайте, теперь как настоящие художники, раскрасим наше печенье! Сделаем его волшебно-красивым!
Повторяем правила работы с красками. Воспитатель помогает одеть детям фартуки. Приступаем к раскрашиванию.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, какое замечательное печенье у нас получилось. Как у лучших художников. Давайте вечером подарим его мамам и папам! Теперь дружно идем мыть руки.