Коноплева Наталья Михайловна
Проект «Профессии наших родителей» в разновозрастной группе коррекции зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Групповой.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 января по 2 феврала)
Участники проекта: дети разновозрастной группы (с 4 до 7 лет, педагоги, логопед, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ в разновозрастной группе коррекции зрения» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов мальчиков и девочек. Углубленное изучение мира профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их разнообразии, значимости, ценности каждого труда.
Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
В ходе мониторинга, проводимого в начале года, я выяснила, что дети не знают полное имя и отчество своих родителей, а также имеют поверхностные знания об их профессиях. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны необходимость расширения знаний детей о разнообразии профессий, воспитания у детей уважения к труду взрослых и с другой – отсутствие у них знаний о том, как называется профессия мамы и папы, какие трудовые действия они выполняют привели к выбору темы проекта: «Профессии наших родителей»
Цель проекта: Формировать представления детей о многообразии профес-сий, через ознакомление с профессиями родителей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить знания детей о профессиях родителей.
Учить называть родителей по имени и отчеству. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности родителей.
Дать представления о трудовых действиях, инструментах, орудиях труда, которыми пользуются люди определенных профессий.
Учить детей составлять рассказы о родителях по схеме.
Расширять словарный запас детей по теме.
Продолжать учить создавать изображение человека, передавая пропорции, движение.
Развивающие :
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику.
Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к профессиям, умение ценить труд людей разных профессий, уважение к родителям.
Планируемый результат:
• Повышение у детей знаний о профессиях своих родителей и родителей детей, посещающих группу.
• Проявление у детей положительного отношения к труду людей разных профессий.
• Проявление у детей чувства гордости, уважения к своим папам и ма-мам, которые трудятся и приносят пользу людям.
Реализация проекта: январь 2018 года.
Этапы проекта:
1. Подготовительный. (с 15 января по 26 января)
• Обсуждение проблемы с участниками проекта:
детьми (Дети не могут назвать имя и отчество родителей, неуве-ренно рассказывают об их профессиях,
с родителями (Дети должны знать, какие профессии имеют мама и папа, а также какую пользу приносит их профессия). Предло-жить родителям принести свои фотографии на рабочем месте.
с логопедом и воспитателем Куренковой В. А. (разработать план работы над проектом).
• Разработка проекта:
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстра-тивный материал по данной теме.
- предложить родителям принести свои фотографии с рабочего места;
- подготовить презентации для детей к НОД: ФКЦМ, «Речевое разви-тие», к итоговому мероприятию «Необычные приключения Колобка».
- подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- сделать шапочки для игры «Вагончики»;
- подобрать загадки, стихи о профессиях;
- разработать конспекты занятий по образовательным областям «По-знание» (ФКЦМ, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел рисование, конструктивную деятельность во вто-рую половину дня, итогового мероприятия в виде презентации сказки «Необычные приключения Колобка».
- оформление выставки рисунков «Профессии наших родителей».
2. Реализация проекта (29 января по 2 февраля).
План мероприятий:
1. НОД в форме занятия с презентацией «Кем работают мамы и папы?» образовательной области «Познание» (интеграция: речевое развитие).
2. Упражнение «Как зовут маму и папу?»
3. НОД в форме занятия «Профессии наших родителей» образовательной области «Речевое развитие».
4. НОД «Папа и мама на работе» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Рисование».
5. Конструирование из бумаги образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Спецтехника».
6. Чтение худ. литературы о профессиях: Т. А. Шарыгина «Профессии. Какие они?». Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», стихов.
7. Упражнения, направленные на формирование слоговой структуры слов по теме «Профессии родителей».
8. Организация игр (дидактических, сюжетноролевых, настольных) по теме.
3 Результаты проекта. Итоговые мероприятия
9 Открытое итоговое занятие с родителями «Необычное приключение Колобка» 10. Оформление выставки рисунков
«Мама и папа на работе»
Достигнутый результат:
В течение проекта дети запомнили название профессий,а также имена и отчества не только своих родителей, но и родителей других ребят. За время проекта значительно расширился словарный запас детей. Речь детей обогатилась глаголами, обозначающими трудовые действия, а также прилагательными, характеризующими основные качества необходимые людям определенных профессий. Во время презентации сказки о Колобке, дети с большой радостью и гордостью смотрели на слайды с фотографиями родителей. Дети гордятся своими родителями, это самое главное!