Получи документы

Проект «Профессии» в младшей группе (5 фото)

Фролова
Проект «Профессии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Профессии» в младшей группе.

Краткосрочный (с 05.07 по 09.07 2024г.)

Подготовили: Фролова Е. В. (ВКК) (воспитатель)

Введение.

У детей младшего дошкольного возраста происходит активная социализация личности ребенка, поэтому очень важно познакомить его с миром профессий. Знакомство с различными профессиями помогает детям лучше понять столь разнообразный и сложный мир взрослых, закладывается интерес к труду, появляются первые предпосылки того кем же ребенок хочет стать. А так же появляется понимание и уважение к каждой профессии, осознание важности любой профессии, гордость за профессии своих близких.

Публикация «Проект „Профессии“ в младшей группе» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности у детей. Именно в игре дети берут на себя роли взрослых людей. Дети создают игровые ситуации и стараются копировать деятельность взрослых, отношения между ними. В сюжетно – ролевой игре ребенку легче всего познавать мир, научится общению, «примерить» на себя роль взрослого.

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта : познавательно - игровой, творческий.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Цель проекта :

Дать детям нашей группы знания и представления о профессиях.

Задачи проекта :

* познакомить детей с многообразием профессий;

* расширять знания и представления о людях различных профессий (воспитатель, продавец, строитель, пожарный и т. д)

* познакомить детей с трудовыми действиями, орудиями труда взрослых;

* воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

* обогащать игровой опыт детей;

* обогащение и активизация словаря по теме «Профессии»;

* создание благоприятной, доброжелательной и дружелюбной атмосферы в группе;

*формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта :

- Дети познакомились с такими профессиями как : повар, помощник воспитателя (няня, врач, парикмахер, продавец, пожарный, полицейский; строитель.

- Понимание детьми значимости любой профессий;

- Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Дети проявляют уважение к труду взрослых;

- Создание лэпбука «Профессии»;

- Создание газеты «Профессии моих родителей».

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный:

* Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме «Профессии».

* Создание лэпбука на тему «Профессии»

* Подбор иллюстративного материала.

* Подбор игровых ситуаций.

* Создание развивающей среды для осуществления проекта.

* Беседа на тему: «Кем работают мои родители».

* Создание картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки».

II этап. Основной практический.

Даты проведения: с 05 июля по 09 июля 2024 года.

Социально-коммуникативное развитие

* Оформление лото «Как много профессий на свете»;

* Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Найди четвертый лишний предмет»;

* Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Парикмахерская», «Больница»

Речевое развитие:

* Беседа на тему «Профессии моих родителей»

* Отгадывание загадок про профессии

* Слушание литературных произведений: : Заходер «Все работы хороши»; Маяковский «Кем быть»; Чуковский «Федорино горе», «Айболит»; Михалков «Дядя степа милиционер».

* Беседа на тему «Кем мечтаем мы стать?»

* Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Что принес нам почтальон», «Повар», «Строители».

Познавательное развитие:

* Просмотр презентации: «Все профессии важны».

* Экскурсия на пищеблок в детском саду, в прачечную.

* Встреча с доктором. (Приглашение родительницы (мамы Маши В, для проведения беседы с детьми на тему «Доктор – самая лучшая профессия»).

Художественно-эстетическое развитие:

* НОД (конструирование) «Столовая для Машеньки и ее друзей»

* Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

* Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Физическое развитие:

* Физкультминутки на тему: «Профессии», «Летчики»

Взаимодействие с семьями:

* Привлечение родителей к изготовлению фото мама, папа на работе.

III этап: Заключительный.

Проведя данный проект в нашей группе можно сделать следующие выводы: занятия, игры и продуктивная деятельность объединяет детей, дарит им много положительных эмоций, дает возможность больше узнать о различных профессиях. Дети подробней узнали о профессиях своих родителей. В процессе беседы с огромным удовольствием рассказывали кем они мечтают стать, когда вырастут. Уважительно и пониманием дети относятся к различным профессиям, благодарно и доброжелательно относятся к труду взрослых. Так же с удовольствием используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх, с удовольствием пользуются созданным лэпбуком по профессиям, рассказывают о профессиях своих родителей рассматривая фото. У детей обогатился словарный запас по данной теме, так же сформировалось обобщающее понятие «профессия».

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического

общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.

2. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,

1985.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика –

Синтез, 2012.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй

младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй

младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез,

2009- 2010.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй

младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез,

2007.

7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в

детском саду» /Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. :

Мозаика - Синтез,2006.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.

Приложение 1.

Пальчиковые игры.

1. «Професии»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальчики)

Профессии будем мы называть :

Повар, учитель, шахтер и строитель (Загибают пальчики)

Сложно сразу всех назвать, (берутся за голову, качают головой)

Предложу вам помогать. (Ладони вверх, зовут друзей)

2. «Что принес нам почтальон»

Почтальон шагает смело (Пальчики шагают по столу)

В дождь и в снег, в жару и стужу.

С толстой сумкой на ремне

Что несет сегодня мне (Пожимают плечами)

Бандероль, журнал, газету, (Поочередно разгибают пальчики начиная с

И посылку мне от деда. мизинца.)

И письмо от бабушки

Приезжайте к нам лапушка.

3. «Повар»

Повар Вася молодец (Сжимают, разжимают пальчики)

Он готовит холодец, (Перебирают пальчики)

Суп, салат, компот и пряник

Все что нужно нам на праздник. (Хлопают в ладоши)

4. «Строители»

Дружные строители (Стучат кулачком о кулачок)

Строят большой дом.

Светлые комнаты будут в нем, (Разводят руками)

Много в нем окон, дверей, этажей,

Дружным жильцам вместе жить веселей. (Хлопают в ладоши)

Приложение 2.

Загадки о профессиях.

1. Если голова болит,

И в животике урчит,

Не пугайся и не плачь,

Придет к тебе на помощь … (Врач)

2. Ножницы есть и расчёска,

В миг красивая прическа,

Стрижка, кудри и укладка.

Кто же это делает,

Вот для нас загадка. (Парикмахер)

3. Утром рано, он встает,

Двор наш чисто он метет,

Зимой лед он убирает и

Песочком посыпает,

Чистота у нас кругом,

А помог нам в этом (Дворник).

4. Он высоко летает

И страха он не знает

Летит послушно самолет

Выше птиц его полет

Ведь за штурвалом здесь (Пилот).

5. Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Готовит завтраки, обеды

Щи, борщи и венегреты. (Повар).

Проект «Профессии» в младшей группе
Фото «Профессии»
Проект  в младшей группе - фото
Фото №1 Проекты Проект на тему Профессии в младшей группе Фото №2 Краткосрочный с
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Все профессии важны!»Проект в старшей группе «Все профессии важны!» Проект в старшей группе "Все профессии важны! " Цель проекта: расширить представления дошкольников о профессиях, труде взрослых. Задачи.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 20:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фролова (УИ 2743425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД