Латыпова Айгуль
Проект «Танец в жизни школьника»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Проект
Тема: Танец в жизни школьника
Работу выполнила:
Латыпова Айгуль Марселевна
Педагог дополнительного
образования
Аннотация
В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи развития личности, индивидуальности, раскрытия творческих способностей, является танец. Следует отметить, что введение танца в учебный план общеобразовательной школы не предполагается, однако возможна организация занятий танцем, используя метод свободного исполнения, в рамках внеурочной деятельности на базе школы.
Публикация «Проект „Танец в жизни школьника“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными проявить себя в танцевальной деятельности, снять мышечные зажимы, стать более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.
Паспорт проекта
«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,
Красоту от безобразия.
Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил
Человека… танцевать!
(Восточная притча)
Наименование (тема) проекта Танец в жизни школьника.
Основание для разработки проекта (актуальность) Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически.
Проблема Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает. В современном учебном процессе мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением учащихся, которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности : на учебу, на общение, как с учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Проектная идея Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Цель проекта Создать условия для активной творческой деятельности школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье через создание системы танцевальных переменок в школе.
Задачи проекта 1. уточнить, на основе анализа научной литературы, влияние танца на организм ребенка;
2. обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;
3. подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;
4. мотивировать школьников на желание начать танцевать;
5. организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время «Танцевальных переменок»;
6. создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;
Этапы реализации проекта Предварительный этап:
- анализ научной литературы;
- подборка видеоматериала;
- подборка музыки.
Подготовительный этап:
- мотивирование участников проекта;
- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»; - организация инициативной группы.
Основной этап:
- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;
- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.
Обобщающий этап:
- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;
- презентация проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта - площадка (фойе школы);
- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);
- музыкальные подборки.
Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта
(проектный продукт) Активное участие школьников в реализации проекта, сохранение уровня здоровья учащихся, привитие танцевально-оздоровительной Жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.
Разработчики проекта Педагог дополнительного образования Латыпова А. М.
Основные исполнители проекта Учащиеся МБОУ «Байрякинская СОШ», педагоги.
Место реализации проекта МБОУ «Байрякинская СОШ»
Введение
«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).
Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. В танцевальных движениях мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют включить дома любимую музыку и двигаться в ее такт так, как умеем. Через несколько минут наше настроение начнет медленно, но уверенно улучшаться. И это только маленькая толика той пользы, которую танцы дарят нам.
Актуальность проекта :
Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.
Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Сохранений и укрепление здоровья школьников - пятое направление в национально - образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева. «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха» (из выступления Д. Медведева на церемонии открытия Года учителя. 21.01.2010 г., Санкт-Петербург).
Большую часть времени ученики (основная масса) малоподвижны. 40 минут длится урок, да не один, попробуй, высиди, а если бы у каждого была возможность сбегать на переменке на танцевальную разминку? А после уроков на ритмические занятия? Необходимо привлечь внимание к этой проблеме, тем более в процессе анализа медицинских карт, у многих учащихся выявлены нарушения осанки. Причин этому много, в том уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма. Приучите ребенка к здоровому динамичному образу жизни! Что дают занятия танцами ребенку? Отличную физическую подготовку. Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выразить свои эмоции и настроение. Уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства. Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов. Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.
Энергичные танцы помогу ребенку освободиться от лишней энергии, направив ее в правильное русло, преодолеть детскую застенчивость и стать лидером детской компании.
Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.
Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.
Каждый школьник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.
Оздоравливающее воздействие танца сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.
Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХI века.
Основная часть
Цель проекта : активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами создания системы танцевальных переменок в школе.
Задачи проекта :
1. на основе анализа научной литературы уточнить влияние танца на организм ребенка;
2. обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;
3. подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для учащихся;
4. мотивировать школьников на реализацию проекта;
5. организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца во время танцевальных переменок»;
6. создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;
Основные принципы проекта :
• Принцип здоровьесбережения: самореализация участников проекта в танцевально - оздоровительной системе, ориентированной на удовлетворенность детей своей деятельностью.
• Принцип культуросообразности: формирование культуры общения и танца у участников проекта.
• Принцип взаимодействия: объединение всех структур школьного самоуправления и педагогического коллектива для достижения наилучшего результата.
Необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.
Содержание проекта :
• Создание условий для развития системы коллективных здоровьесберегающих танцевальных занятий в школе.
• Формирование основных знаний и умений танцевальной деятельности в рамках проекта.
• Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным танцевальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)
• Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта
Этапы реализации проекта
этапы действия сроки
Предварительный этап 1. анализ научной литературы;
2. подборка видеоматериала;
3. подборка музыки. Октябрь, 2018г.
Подготовительный этап 1. мотивирование участников проекта;
2. демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь
3. организация инициативной группы. Ноябрь, 2018г.
Основной этап 1. трансляция видео различных танцев на информационных панелях;
2. реализация «танцевальных переменок»;
3. корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников. Декабрь – апрель, 2018-2019гг.
Обобщающий этап 1. анализ результативности танцевальной деятельности школьников;
2. презентация проекта. Май, 2019г.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Для реализации проекта необходимо : помещение (фойе школы); оборудование (ноутбук с колонками); музыкальные подборки; тематические материалы о влиянии танца на здоровье человека. Материально - техническая база школы не предполагает каких - либо затрат, всё необходимое в наличии. Необходимо стимулирование участников проекта.
Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта
(проектный продукт)
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
- создании танцевально - оздоравливающей среды в школе;
- овладение учениками современными технологиями здоровьесбережения
- повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;
- повышение престижа ЗОЖ в школе;
- повышение толерантности учащихся.
Ожидаемый результат:
- активное участие школьников в реализации проекта;
- сохранение уровня здоровья учащихся;
- привитие танцевально-оздоровительной культуры;
- исследовательская работа учащихся «Влияние танца на качество моей жизни»;
- жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.
Список использованных источников
1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. С-Пб. : Издательство «Речь», 2005. – 192 стр.
2. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца. – М., Просвещение, 1985.
3. Васильева Т. К. Секрет танца. ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.
4. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. Москва, 2003.
5. Кюль Торстен Энциклопедия танцев. Издательство «Мой мир», 2008.
6. Касаткина Л. В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006
7. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. Москва, «Физкультура и спорт», 1997 г.