Галина Объедкова
Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Спешите делать добро»
для детей в возрасте от 3 до 6 лет
Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения бюджетного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»
Дата проведения:14.03.2018
Место проведения: игровая комната стационарного отделения
Продолжительность занятия : 20 минут
Оборудование: магнитная доска с магнитами, шаблоны детских ладошек, рисунок солнца
Участники: несовершеннолетние от 3 до 6 лет
Публикация «Развивающее занятие „Спешите делать добро“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Методы, приё мы: словесный, наглядный, показ, беседа-диалог, рассуждение, обсуждение, поощрение, наблюдение, обратная связь
Технологии: игровые
Цель: Формирование культуры общения детей
Задачи:
- воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим;
-формировать первоначальные навыки и представления о толерантности;
-закреплять этические представления, знания о добре и зле;
-воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Ожидаемые результаты: умение поддерживать беседу, применяя вежливые слова; выражение своих эмоций в отношении друг друга при выполнении практического задания; сплочение детского коллектива.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места.
Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добрый день! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом занятии. Ребята, посмотрите, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости. А мы с вами поговорим о доброте и вежливости, узнаем, как ведут себя вежливые и добрые ребята.
- Ребята! Я очень рада видеть ваши лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Когда Вы улыбаетесь, у Вас счастливые и славные лица. Значит, здесь собрались хорошие, добрые люди.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы считаете себя добрыми?
Ответы детей :
Воспитатель: А вежливыми?
Ответы детей :
Воспитатель: А кто среди Вас культурный и вежливый?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый. Культурный и вежливый-это человек, который следит за своим внешним видом, не кричит, не дерётся,
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Сейчас нам Зарина расскажет стихотворение, давайте послушаем.
Хайретдинова Зарина: стихотворение
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера
Воспитатель: Молодец, Зариночка, садись!
Звучит песня: «Если добрый ты» (из м/ф "Кот Леопольд")
Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы о доброте? Давайте вспомним
Дети:
- Доброму везде добро
- Добрый человек придет, словно свету принесет
- Худо тому, кто добра не делает никому
- Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль
- Жизнь дана на добрые дела
Воспитатель: Да, ребята, пословица отражает определённый смысл, оберегает от плохого, учит хорошему….
Воспитатель: Ребята, назовите волшебные слова
Ответ детей :
Воспитатель: «В жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать».
А вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму?
Ответ детей :
Воспитатель: А что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?
Ответ детей :
Воспитатель: Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка?
Ответ детей :
Воспитатель: На земле добрых слов и людей немало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!
Старайся людям дать тепло,
Участье и заботу,
Ведь в жизни важно, ты какой,
Совсем не важно, кто ты.
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – ПОИГРАЕМ:
ИГРА «Не ошибись, пожалуйста»
Описание игры: (Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста!
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Руки вперёд.
-Садитесь, пожалуйста)
Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых, волшебных слов знаете.
- А сейчас, давайте представим ситуацию: в столовой мальчик нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали?
Ответ детей :
Воспитатель: Девочка на занятии нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали?
Ответ детей :
Воспитатель: А кто сегодня помог своему товарищу? (Ответы детей). Кто поделился игрушками? (Ответы детей). А есть такие, кому приносят сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей). Молодцы! Я вас хвалю.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в одну волшебную игру, она называется «Волшебный стул», «волшебный», потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова
Игра «Волшебный стул» (посадить одного из гостей (воспитателя) на стул и дети подходят и говорят добрые слова)
Воспитатель: А теперь Наталья Николаевна посадите на «Волшебный стул» другого человека – ребёнка, выберите его сами, пожалуйста!
Воспитатель: А теперь мы все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будут расти волшебные цветы. Её я предлагаю сделать из ладошек зелёного цвета, ведь зелёный цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы.
дети выполняют аппликацию «Волшебная клумба» на ковре
(тихо звучит песня «От улыбки)
Воспитатель: А знаете, почему наши цветы волшебные? Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей:
- яркие цвета - положительные качества (дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость);
- тёмные цвета – отрицательные (грубость, злость, ложь, лень, гнев, неуважение).
3. Обобщение материала
Посмотрите, ребята, какая красивая получилась у нас клумба! Этим заданием я хочу показать вам, что и в жизни случается так, что встречаются разные люди – и добрые, искренние и не очень. Я хочу, чтобы Вы стали добрее и умнее.
Что такое ДОБРО?
Это Счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек…
Ты его подари, и оно Возвернётся.
У кого-то сильней просто сердце забьётся!
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно… иль просто отдать…
Безвозмездно, Не требуя денег обратно,
Это всё очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем ДОБРО,
Как, Друзья, Вам на СЕРДЦЕ… Стало ТЕПЛО?.
Пусть же каждый Его ощутит,
Улыбнётся, И Улыбкой оно к
Вам тот час же Вернётся!
4. Рефлексия
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Ответ детей :
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответ детей :
Воспитатель: А на последующих занятиях мы будем говорить о добрых поступках, о бережном отношении к окружающему миру, природе, к своим близким. Мероприятия проводятся в рамках комплексной программы «Дом, где согреваются сердца»
5. Заключительная часть
Воспитатель: На прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нет злости никакой!
(звучит песня «От улыбки)