Алиева Людмила
Проект «Мы дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ
для детей младшего дошкольного возраста
«Мы дружные ребята» (краткосрочный 1 неделя)
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной. На сегодняшний день проблема жестокости, равнодушия, агрессии среди детей становится все более очевидной. Наблюдая за поведением детей, я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.
Публикация «Проект „Мы дружные ребята“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблема: Дети не умеют дружить.
Цель проекта : является формирование у детей первоначальных представлений о дружбе, о друге, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям.
Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки; обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- формирования дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности ко всем людям, умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения оценивать поступки окружающих;
- дать понятие что такое – дружба, её важности в жизни людей.
- продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- развивать мыслительную активность; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты проекта :
В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным.
По доминирующему методу проект носит познавательно-творческий характер.
По характеру содержания - ребенок – взрослый.
По характеру контактов - осуществляется внутри одной возрастной группы.
По характеру участников – групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта.
1 этап – Подготовительный
•подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений.
2 этап – Основной
•разучивание утренних приветствий;
•беседы «О вежливости», «Дружбой дорожить умейте», «Добро не умрет, а зло пропадет».
•рисование «Портрет друга»;
•консультации для родителей «Учим ребенка общаться»;
•памятка для родителей «Формирование коммуникативных качеств детей младшего дошкольного возраста»;
•разучивание пальчиковой гимнастики "Дружба";
*конструирование из кубиков «Дом дружбы»;
•НОД «Сказочный денёк»;
•сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»;
•д/и «Трон дружбы», «Волшебные очки», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
•п/и «Мостик дружбы», «Угадай друга», «Ручеек»;
•разучивание мирилок;
•слушание музыкальных произведений «Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков, Доброта (м/ф «Приключения Фунтика», В. Львовский, В. Шульжик, Ярко солнце светит (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хаит) и др.
• чтение художественной литературы: (В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка», В. П. Крапивин «Соринка», рассказы В. А. Осеевой, немецкие сказки «Айога», «Три сына», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др.
•чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
просмотр мультфильмов «Приключения Хомы», «Кораблик», «Умка», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого» и др.
3 этап- Завершающий
•вечерний досуг «День дружбы»;
•оформление выставки рисунков «Портрет друга»;
•вечер чтения стихотворений о дружбе;
• Спартакиады для детей и родителей.