fyt ft u
Проект «Да здравствует Этикет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Да здравствует ЭТИКЕТ!»
Цель: Формирование у детей представлений об этикете- правилах поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке.
2. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
3. Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „Да здравствует Этикет!“» размещена в разделах
Продолжительность: среднесрочный (март-май).
Возраст: дети старшей группы.
Участники проекта : воспитатели Пучкова С. С., Деваева Т. В., родители, музыкальный руководитель, дети.
Актуальность: Необходимость повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
Ожидаемый результат:
Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут : Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Перед началом работы над проектом проводилось родительское собрание «Значение этикета в жизни ребёнка», основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример».
I этап – подготовительный
Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседы: «История этикета», «Человек в коллективе», «Посмотрим на себя со стороны», «Вас пригласили в гости».
Игры: «Приятного аппетита», «Волшебные слова».
НОД: «В гости к Буратино».
Чтение книги: Галина Шалаева "Урок вежливости".
Настольная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Чтение произведений: В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему»; Т. А. Шторыгина. Сказки «Добрые слова», «Муравьиный город», рассказ «Моя любимая игрушка»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», а так же: "Этикет для маленьких леди и джентльменов", «Азбука хорошего поведения в стихах» А. Усачёва, "Что делать, если. "; В. Дмитриева "1000 уроков этикета" ; Н. Мигунова "Правила поведения для малышей", "Правила поведения для воспитанных детей"; Г. Шалаева "Школа вежливости для маленьких хозяев", Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", Детская энциклопедия серии "Я познаю мир", "Этикет во все времена".
Беседа: «В стране вежливых слов».
II этап – творческий
Слушание стихотворения: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Чтение пословиц о дружбе, честности.
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Театр», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов», - «Телефонный разговор». Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам, «Чтобы гости не скучали».
Беседы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом», «Мы любим делиться».
Рисование: «Нарисуй настроение», — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».
Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».
III этап заключительный:
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование: «Волшебный цветик – семи цветик».
Дидактические игры: «Телефонный разговор», «Невоспитанный человек», «Поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
Мастер-класс по выпечке печенья.
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми; «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!»
Литература : «Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Детский этикет» О. В. Корчинова. «Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова. «Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева. «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва. «Это Вам родители» А. О. Пинт «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
План работы с родителями.
Март.
-Родительское собрание «Значение этикета в жизни ребёнка»
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»
- Беседа на тему: «Этикет в семье»
-Выставка книг по этикету.
Апрель.
-Беседа «Об опрятности и аккуратности»
- Беседа: «Одежда мальчика и девочки»
-Мастер-класс «»
-Выставка работ по теме: «Кодекс Мойдодыра»
Май.
- Подборка книг для чтения детям о правилах поведения.
- Консультация: «Беспорядок в детской комнате».
- Папка передвижка: «Учим детей столовому этикету».
- Беседа на тему: «Пример родителей в воспитании».
- Консультация: «Плохие слова».
- Папка передвижка: «Читаем детям об этикете».
-Развлечение «Приходите в гости к нам, очень рады будем вам!»
Получаемый результат: В процессе работы над проектом, была теснее установлена связь с родителями. Надеемся, что родители поняли, что важен наглядный пример. Дети освоили правила этикета, стараются их соблюдать, умеют оценить свои поступки и правильно сделать выводы. Учатся вежливо, уважительно общаться с помощью сюжетно-ролевых игр. Уменьшилась агрессия во взаимоотношениях.
Выводы: Такие проекты помогают систематизировать работу в данном направлении. Наш проект проходит через все образовательные области.
Прогноз на будущее: Вместе с родителями будем продолжать работу над формированием навыков этикета у детей старшего возраста и разработаем единые требования поведения за столом, в общественных местах.