Нина Подолина
Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы «Мы — наследники Победы»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Автор проекта : Подолина Нина Юрьевна, МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок»
Название проекта : «Мы наследники Победы».
Тип проекта : информационно - исследовательский
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : Март - май.
Участники проекта : музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы „Мы — наследники Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы наследники Победы»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Новизна: мультимедийные презентации посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.
Краткое описание (аннотация) :
Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Мы наследники Победы» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
• принцип игрового обучения;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип непрерывности и системности образования.
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
8. Музыкальный праздник «День Победы».
Основные формы реализации проекта : Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Организация РППС в группе Доу :
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Механизм достижения результатов проекта – перечень видов деятельности:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
Основной этап
Число, месяц Виды детской деятельности Образовательная область
17.03 – 20.03 1. Беседа «Наша армия родная» Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии Познавательное развитие
1. Ознакомление с художественной литературой Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Речевое развитие
1. Спортивное развлечение «Полоса препятствий» Физическое развитие
Организация выставки книг о войне Познавательное развитие
Изготовление открыток к празднику Художественно – эстетическое развитие
23.03 – 27.03 Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"
Познавательное развитие
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки». Художественно – эстетическое развитие
Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий
Речевое развитие
Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
Познавательное развитие
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники" Социально- коммуникативное развитие
Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» Речевое развитие
30.03 – 3. 04 Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники". Речевое развитие
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Познавательное развитие
Коллективная работа по лепке «Военная техника»
Художественно – эстетическое развитие
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки". Социально- коммуникативное развитие
6.04 – 10. 04 Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада». Познавательное развитие
Создание выставки военной техники Познавательное развитие
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск. Познавательное развитие
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов) Художественно – эстетическое развитие
Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин, Речевое развитие
Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина Речевое развитие
Изготовление макета «Детям о войне» Художественно – эстетическое развитие
13.04 – 17.04 Беседа с детьми «Подвиг на войне» Познавательное развитие
Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата». Познавательное развитие
Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден» Речевое развитие
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева Художественно – эстетическое развитие
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Речевое развитие
Оформление альбома «Боевые машины» Познавательное развитие
20.04 – 24.04 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте" Художественно – эстетическое развитие
Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. Речевое развитие
Изготовление плаката «Мы за мир». Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков Познавательное развитие
Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". Художественно – эстетическое развитие
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Социально- коммуникативное развитие
27.04 – 30. 04 Познавательная беседа: «День Победы» Познавательное развитие
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву"; С. Михалков "День Победы", Речевое развитие
Разучивание стихотворения: Т. Белозеров «Майский праздник — День Победы» Речевое развитие
Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны. Познавательное развитие
Рассказ-беседа "Дети и война" Познавательное развитие
Сюжетно –ролевая игра «Мы – солдаты» Социально- коммуникативное развитие
Подвижная игра «Полоса препятствий» Физическое развитие
4.05 – 8.05 Беседа о празднике «День Победы». Познавательное развитие
Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы» Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют» Художественно – эстетическое развитие
Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам Социально- коммуникативное развитие
Оформление выставки детских работ «Салют Победа» Художественно – эстетическое развитие
Итоговый этап:
- проведение праздника посвященному Дню Победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.