Светлана Сурнина
Проект «Читаем, фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Проект
«Читаем, фантазируем»
Разработала: Сурнина Светлана Валерьевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №60»
город Березники
Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.
Кадры: воспитатель группы, дети и родители подготовительной группы
Район, город, представивший проект : город Березники
Публикация «Проект „Читаем, фантазируем“» размещена в разделах
Адрес организации: ул. Веры Бирюковой 3
Вид, тип проекта : исследовательско – творческий
Цель: Формирование устойчивого интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
- Расширять представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок совместно с родителями.
- Формировать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых.
- Расширять возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек.
- Приобщать родителей к поддержанию традиций семейного чтения.
Место проведения: музыкальный зал, группа
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта : 20 детей
Возраст детей: подготовительная группа (6– 7 лет)
Ожидаемый результат:
для детей:
- У детей расширены представления, о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
- Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная и т. д.).
- Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.
- Могут пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы из личного опыта, сочинять сказки.
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения.
- Умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
для педагогов и родителей:
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
- Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Содержание
Совместная и самостоятельная деятельность детей:
- Создание проблемной ситуации «Откуда появились книги?».
«Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где мы можем добыть знания?».
- Мероприятие «Путешествие в прошлое книги».
- Беседа «Что, когда и с кем я читаю дома?»
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
-Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография».
Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди ошибку художника», «Лови, бросай – сказки называй», «Что было, что будет», «Звук заблудился», «Можно и нельзя», «Найди пару».
Дидактические упражнения: «Чье письмо?», «Чьи это вещи?», «Продолжи словечко», «Подбери рифму», «Составь предложение», «Сказка отворись!» (приём фантастического преобразования- сказка продолжается «А что потом?», «Четвёртый лишний» (ТРИЗ,
Настольно - печатные игры: пазлы по сказкам, «Сказочные персонажи», лото «Путешествие по сказкам»
Работа с родителями:
Выставка «Забытые книги желают познакомиться».
Анкетирование родителей «Читаем все вместе»;
Экскурсия в школьную библиотеку.
Акция «Подари книгу детям! (создание групповой библиотеки).
Создание выставки книг в группе «Моя любимая книга»
Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка любимыми детскими книгами.
Создание выставки творческих работ «Мой любимый сказочный персонаж».
Цель: Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям.
Приложение
Анкетирование родителей «Читаем все вместе»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое___
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
___
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: ___
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда;
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю;
8. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ___
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю;
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? ___
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
да; нет.
14. Знаете ли вы историю создания книг? Историю книгопечатания? ___
15. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку? Если да, то как часто? ___
Результаты анкетирования родителей.
Результаты анкетирования показали, что во всех семьях имеется домашняя библиотека, в основном с достаточным количеством детских книг (у 8 семей есть в доме книжные шкафы; 5 семей – несколько книжных полок, 6 семей имеют стеллажи с книгами, у одного ребёнка есть своя полочка с книгами в шкафу). Детская книжная полка или уголок с детскими книгами имеются у 18 детей.
Судя по ответам, в большинстве семей родители читают детям только по их просьбе, и только в трёх семьях книги читают детям каждый день и в пяти семьях читают детям перед сном. Предпочтение отдают сказкам, энциклопедиям и познавательной литературе.
6 детей читают книги самостоятельно.
С историей возникновения книги и появления книгопечатания в нашей группе знакомы только 12 опрашиваемых родителей. Приобретают детские журналы в пяти семьях.
Только 5 семей посещают вместе с детьми библиотеку.
Вывод:
Анализ анкет заставляет прийти к выводу, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами был выбран проект, способствующий повышению интереса к книге, к чтению дома и детскому чтению.