наталья давыдова
Консультация «Что читаем детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
На подготовительном этапе реализации моего педагогического проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» было проведено анкетирование родителей для того, чтобы выявить:
читают ли родители детям книги (каких авторов);
что предпочитают слушать дети (какие произведения).
Из 28 предложенных анкет по количеству списочных детей, 28 анкет было заполнено.
В ходе анкетирования были выявлены следующие авторы, произведения которых родители читают своим детям :
Фамилия и инициалы автора Количество человек, указавших в анкете данного автора
В. В. Бианки 2
А. С. Пушкин 10
Публикация «Консультация „Что читаем детям?“» размещена в разделах
Л. Н. Толстой 4
С. Я. Маршак 2
Х. К. Андерсен 2
Н. А. Некрасов 1
С. В. Михалков 1
А. Л. Барто 5
Д. Р. Киплинг 1
К. Г. Паустовский 1
В. Ю. Драгунский 1
К. И. Чуковский 2
Н. Н. Носов 2
Э. Т. А. Гофман 1
Б. Гримм 2
Э. Н. Успенский 1
И. А. Крылов 1
А. М. Волков 1
С. Г. Козлов 1
Сказки народов мира 3
Анализируя данный вопрос, я пришла к выводу, что большинство родителей читают своим детям произведения А. С Пушкина. На втором месте – стихотворения А. Л. Барто, на третьем – произведения Л. Н. Толстого.
Порадовал тот факт, что все опрошенные родители читают своим детям произведения тех или иных детских авторов, что позволяет мне сделать выводы о том, что все же и дома ведется работа с детьми в направлении художественно – эстетического развития, а именно приобщение детей к литературным произведениям и художественному слову.
Литература, которую больше всего нравится слушать детям.
Литература Количество детей
Научная (энциклопедии) 4
Приключенческая 1
Стихотворения 1
Басни 1
Сказки 10
Анализируя ответы на второй вопрос, пришла к выводу, что детям старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать сказки. На втором месте - научные факты.
Можно сделать вывод, что дети предпочитают не только народный фольклор, но и научную литературу, тем самым развивая свою познавательную активность и исследовательские способности.
Подводя итог данного анкетирования можно сделать вывод, что у детей нет дефицита в чтении литературы и они в той или иной степени обладают способностью слушать литературные произведения и научные факты, развивая при этом память, речь, познавательную активность, фантазию и другие способности.