Адиля Вяльшина
Исследовательско-творческий проект «PROчтение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка» 2016–2017 уч. год
Вид проекта : исследователъско-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „PROчтение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Очень важное значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение — очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение - это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.
В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной
литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта :
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Формы и методы организации проекта :
•Анкетирование.
• Решение проблемных ситуации.
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
•нод
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
План реализации проекта : Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности. Подведение итогов
Дорожная карта Проекта «PROчтение»
в старшей группе «Сказка»
1. Организация Дня книги ежемесячно
2. Организация литературных викторин ежемесячно
3. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» ежедневно
4. Игры- драматизации, театрализованные игры-драматизации, дидактические игры ежедневно
5. Дневные литературные чтения ежедневно
6. Организация посещения библиотеки г. Каменки в течение года
7. Проведение консультаций для родителей, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать для ребёнка –дошкольника книжку?», «Как научить ребенка любить и беречь книгу», «Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста», «Малышкина книжка». в течение года
8. Акция «Читаем дома вместе с детьми» декабрь
9. Тематическая подборка пословиц и поговорок к русским народным сказкам, произведениям великих писателей январь
10. Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в группе» март
11. «Конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка» апрель
12. Мониторинг результативности работы с детьми май