Татьяна Скорописова
Проект «Проба пера»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический познавательно-творческий
проект
по привитию любви к книге в подготовительной к школе группе «Проба пера"
Разработчик проекта :
воспитатель МБДОУ детского сада №24
Скорописова Т. В.
ст. Мингрельская, 2019г.
Паспорт проекта :
Тема проекта : «Проба пера»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно - творческий
Сроки реализации проекта : март 2019г (краткосрочный)
Публикация «Проект „Проба пера“» размещена в разделах
База реализации: МБДОУ детский сад №24 «Звездочка»
Актуальность:
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу и такой термин как «семейное чтение» уходит далеко в прошлое, дети очень увлечены компьютерными технологиями. А это, как известно не всегда хорошо отражается на психическом и физическом здоровье детей. Появился термин «мало читающее поколение», библиотеки совсем забыты. Несмотря на то, что я в своей группе прилагаю определенные усилия по приобщению детей к художественной литературе, книге. Использую такие формы работы с детьми, как экскурсия в библиотеку, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», дидактическая игра «Узнай произведение по иллюстрации», беседы «Детский писатель - друг детей», «Кто придумал Чебурашку», «Моя любимая книга», а так же опрос – беседы. Консультации с родителями не привели к ожидаемому результату. Понимая важность и необходимость решение этой проблемы, и посоветовавшись с родителями через работу клуба «Кладовая идей», мы придумали альтернативную форму, с помощью которой, мы вероятно заинтересуем детей и решим проблему
Характеристики проекта :
Проблема : ослабевающий интерес к художественной литературе. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь
Цель проекта : повысить интерес детей к книге, через творческую и познавательную деятельность. Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.
Задачи проекта :
- пробудить интерес к истории создания книги.
- воспитывать интерес, любовь к книге, как источнику знаний и бережное отношение к ней;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания будущего читателя;
- совместно с детьми и родителями создать собственную книгу.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :
- повысится интерес к общению с книгой;
- сформируется бережное отношение к книге;
- у детей появится понимание того, что книга является не только источником приятного времяпровождения, но и источником знаний и определенного жизненного опыта;
- повышение компетенции членов семьи в вопросах воспитания будущего активного читателя.
Реализация проекта :
1 этап - подготовительный:
- определение проблемы, выбор темы, постановка цели и задач проекта;
- обсуждение важности и актуальности темы проекта с родителями;
- составление плана работы с детьми и родителями;
-знакомство родителей с содержанием проекта;
- сбор и систематизация материала для реализации проекта
2 этап - основной
На этом этапе начинается реализация самого проекта по привитию любви детей к книге. Эту работу я разделила на блоки: совместная деятельность педагога с детьми, взаимодействие с родителями.
Работа реализуется на основе перспективного планирования включающее следующие формы работы:
с детьми
- НОД;
- беседы;
- экскурсии;
- игры;
- викторины;
- выставки;
- чтение художественной литературы;
- просмотр презентаций.
с родителями
-диспут- клуб;
-консультации;
-памятка для родителей;
- участие в выставе;
- участие родителей в совместной продуктивной деятельности:
рисование иллюстраций к книге;
- оформление самодельной книги.
3 этап - заключительный:
Цель: подведение итогов проекта.
-проведение презентации детской книги «Забавные приключения лягушонка по имени «Квак» в рамках празднования международного дня детской книги (2 апреля).
-проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.
План работы по реализации проекта
Сроки Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями
март
1-я неделя
1. Экскурсия в книжный магазин
Цель: познакомить детей с работой продавца в книжном магазине. Развивать познавательный интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. Организация выставки «Моя любимая книжка»
Цель: учить детей монологической речи путем презентации любимой книги. Продолжать закреплять умение кратко излагать содержание любимой книжки, пополнять словарный запас.
3. НОД «Как рождается книга» (с использованием ТСО)
Цели: расширять знания о книгах, людях различных профессий, которые помогают их создавать; формировать представление о роли книги в жизни человека.
4. Беседа «Правила обращения с книгой»
Цель: научить детей правилам обращения с книгой. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей издающих книги.
- Оказать помощь в подготовке экспонатов для организации сюжетно - ролевой игры «Книжный магазин»
Консультация для родителей «Организация библиотеки дома для ребенка»
Привлечь родителей к поиску информации о работе типографии.
Организация совместной акции «Лечим книгу»
Привлечь участие родителей к подготовке к викторине (совместное изготовление эмблем, медалей)
2-я неделя
1. Викторина «Наши сказки"
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
2. Знакомство с творчеством поэтессы Т. Г. Котовой (Агафья Сагал, землячкой, проживающей в ст. Холмской.
Цель: познакомить детей с творчеством поэтессы. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать у детей чувство гордости за своих земляков.
3. Развлечение «Книжка в гости к нам пришла»
Цель: создать радостное настроение. Учить детей драматизации отрывков диалогов знакомых сказок с помощью подбора необходимых атрибутов.
3-я
неделя 1. Диспут-клуб «фантазеры»
Цель: обсуждение с детьми содержания и названия собственной книги из серии «Проба пера» издательского дома «Звездочка». Научить детей голосовать, высказывая собственное мнение, развивать воображение и фантазию.
Консультация для родителей «Как научить детей убедительно отстаивать и выражать собственное мнение»
(обучение ораторскому искусству)
На основе выбранной детьми тематики для написания книги «Забавные приключения лягушонка по имени Квак». С целью привития любви детей к книге работа приобрела следующее содержание:
2. Рассматривание слайдов «Из жизни лягушек»
Цель: закреплять знания детей о жизни лягушек. Продолжать учить относится к животным бережно, и использовать свои
знания в жизни.
3. Брейн- ринг «Ну- ка, Знайки, отвечайте…»
Цель: учить детей анализировать и отвечать на вопросы командой, предварительно посовещавшись. Повышать знания детей, развивать кругозор.
4. НОД Творческая мастерская. Лепка: «Лягушонок по имени Квак»
Цель: Закрепить навыки лепки. Учить воссоздавать образ по собственному представлению
Привлечь родителей к подбору слайдов, и другой информации, доступной понимании детей.
Организация выставки с детьми «Наш лягушонок Квак».
4-я неделя
1. Выставка иллюстраций к книге «Забавные приключения лягушонка по имени Квак».
Цель: познакомить детей с результатами совместной творческой деятельностью с родителями по созданию иллюстраций к книге.
2. Форматирование будущей книги
Цель: учить детей принципам форматирования будущей книги.
3. НОД дизайн- проектирование «Рисование обложки книги»
Цель: учить детей проектировать будущую обложку, изображая необходимые объекты, используя цель – заинтересовать будущих читателей.
4. В рамках празднования международного дня детской книги(2 апреля, презентация детской книги «Забавные приключения лягушонка по имени «Квак» издательского дома «Звездочка»
Совместное рисование с детьми иллюстраций к книге.
Обсуждение последовательности содержательных элементов книги.
Участие в презентации
Вывод:
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.
Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.
И в завершении я бы хотела закончить словами Д. Хершела:
«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»
Список использованной литературы.
1. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. «Ребенок и книга» - М. : Просвещение, 1992 г
2. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» - М. : Просвещение, 2004г.
3. Рубан Н., Семенова В., Смоляк А С днем рождения, писатель. Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Ж. : Дошкольное образование. 2010г.