Ирина Шурыгина
Проект «Природные краски» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта " Природные краски"
Тип Педагогический.
Участники Воспитатели,дети старшей группы, родители
По количеству участников: групповой.
Краткосрочный
Основания для разработки. по теме недели,мы изучали народные костюмы (из чего их шили, чем красили и украшали). Нам стало интересно, сможем ли мы в современных условиях окрасить белую ткань при помощи природных красителей, нанести рисунок и будет ли он держаться на ткани.
Публикация «Проект „Природные краски“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, материале, причинах и следствиях.).
Задачи
• Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования.
• Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок.
• Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.
• Узнать мнение профессионалов (художника, парикмахера) о возможности использования природных красок в наше время.
• Нарисовать рисунки, используя природные краски.
Этапы реализации
1 этап - подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
На подготовительном этапе мы с детьми рассмотрели картинки с народными костюмами, обратили внимание на то, что в основном одежду шили из белой ткани, и в старину у людей не было разнообразия красок для ткани. Нам стало интересно откуда люди брали краски. В дополнительной литературе мы нашли, что одежду красили луковой шелухой, кореньями, ягодами и т. д. Таким образом, люди использовали натуральные красители.
На основном этапе :
Ребята совместно с родителями изготовили дома натуральные красители из овощей (морковный и свекольный сок, отвар коры дуба, луковой шелухи и принесли их в группу.
На занятии совместно с детьми окрасили белую ткань разнообразными красителями, и нанесли вырезанные из пробки узоры.
На заключительном этапе:
Провели беседу с детьми, какие красители окрасили ткань сильнее, какие нет.
Ожидаемый результат:
При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:
• Дети имеют представление о естественных красителях;
• Как их можно использовать на ткани в дальнейшем;
• Дети проявляют познавательную активность;
• Стремятся к достижению поставленной цели.
Полученный результат:
Дети узнали, что ткань можно окрасить овощными соками, отваром из луковой шелухи, коры дубы. Что при окрашивании ткань приобретает цвет отвара или сока и их оттенок зависит от концентрации отвара, что данными красками можно наносить узоры на ткань.
Дальнейшее развитие проекта
Можно изготовить национальную одежду для куклы;
Создать коллекцию ткани, для игры в ателье.
Приложение 1 .
Приветствие для детей и
1. Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Это что за чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка левая
Вот ладошка правая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями.
2. показать детям картинки людей в старинной одежде.
Как называется одежда, в которую они одеты? Национальная.
Это современная одежда? Старинная.
Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.
Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.
Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.
(Ответы детей).
А теперь я предлагаю поиграть вам в мастериц, но у мастеров всегда были ученики – подмастерье. Разделитесь пожалуйста по парам и определите кто будет мастер, а кто подмастерье.
Дети подходят к столам и перед тем как приступить к работе надевают перчатки.
Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»(тарелочки с готовыми растворами)
Ответы детей
-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?
Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?
-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань и нитки?
-Но как это сделать? Ответы детей
Предложить детям опустить ткань в отвар дуба, луковой шелухи, морковный и свекольный сок.
И обратить внимание, что замачивая в соке ткань и нити их можно окрасить.
Дети погружают ткань или нитки в сок для окраски.
Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась, лучше нам нужно немного подождать. Дети снимают перчатки»
Физкультминутка.
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Приседают).
Воспитатель: А теперь вернемся к нашей работе.
Дети достают образцы на разносы.
Обсуждение результатов эксперимента:
Воспитатель: «Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань? У всех получился одинаковый цвет? Оттенок? Почему?»
Ответы детей.
Вывод:
Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок от концентрации краски и длительности окраски.
Воспитатель: «Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань и нитки.
Я предлагаю высушить наши образцы.
После того, как ткань высохла, воспитатель совместно с детьми создает коллекцию из окрашенных тканей.