Папки-передвижки

Проект «Природа нашего края»

Надежда Гулиева
Проект «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта : Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о жизни животных и птиц. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно, и с помощью родителей воспитателей искать информацию, проводить практическую работу и делать соответствующие выводы.

Публикация «Проект „Природа нашего края“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в дошкольное детство происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о природе нашего края. С разнообразием флоры и фауны. Детям средней группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь природу края.

Обоснование необходимости проекта : По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка) : недостаточный запас знаний о природе родном крае, жизни животных, птиц нашего края.

Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Расширять знания о растительном и животном мире нашего края.

• Способствовать развитию познавательного интереса к природе края.

• Сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому надо её охранять.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; побуждать свободно мыслить, фантазировать.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Привлечь внимание родителей к сохранности природы и необходимости в воспитании экологической культуры своих детей.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем диким животным и насекомым.

Проектные умения детей, которые необходимо сформировать: рефлексивные, исследовательские, коммуникативные, презентационные, умение работать в сотрудничестве.

Тип проекта : групповой, познавательный-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 1 неделя (20-25 марта 2017г.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы «Почемучки», родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы представления о растительном и животном мире нашего края.

• Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

• Дети имеют представление о живой и неживой природе.

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Ресурсы проекта : информационные, кадровые, технические.

Основная часть.

Реализация проекта.

Проект «Природа нашего края» реализован в три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия:

1. Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о природе

«Что вы хотите узнать о природе

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

2. Диагностика на начало проекта (по рисункам детей) : низкий уровень - 80%, средний - 15%, высокий уровень – 5%.

3. Разработка проекта : определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

4. Родительское собрание с целью формирования интереса к проектной деятельности.

5. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

Результаты: 70% опрошенных родителей: Знают, что такое экология. Родителей интересует проблема экологического воспитания детей.

Основной этап проекта включает в себя ряд следующих мероприятий:

Мероприятия по познавательному развитию:

1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные весной». ( Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенности внешнего вида и образа жизни.)

2. Беседы на тему: «Что такое природа ( Цель:Сформировать понятие природа и не природа, живая и не живая, воспитать бережное отношение к природе).

3. Беседа о лесе: ( Цель:Дать понятие о том, что лес-это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.)

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг, просмотр презентаций и мультфильмов о природе (с привлечением родителей).

5. Создание альбома: «Природа нашего края».

6. Создание пособия «Экологические игры для дошкольников».

7. Создание настольной игры совместно с родителями «Дорога на лесной праздник».

Мероприятия по речевому развитию:

1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме: «Природа нашего края»(Развивать речь детей. Формировать представления о взаимосвязях в природе.)

2. Чтение сказки «Почему лиса и барсук в норах живут?» (Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы).

3. Разучивание стихотворений «Живой букварь» В. Орлова, «Берегите русский лес»Ф. Лисичкин, (Формировать интерес к поэзии на примере стихов, закрепить знания о диких животных и знать, что лес их дом родной).

4. Чтение и обсуждение художественной литературы по тематике проекта.

5. Выставка книг о диких животных, природе в книжном уголке (с помощью родителей).

6. Театральное представление «Как медвежонок счастье искал».

7. Рассматривание и чтение энциклопедий и журналов о природе.

8. Научно - экспериментальный центр: опыты по темам «Как растет лук?»,«Сравнение веточки березы и ели?».

Мероприятия по социально-коммуникативному развитию:

1. Экскурсия в краеведческий музей по теме «Природа нашего края» (Познакомить детей с музейными экспонатами диких животных, развивать интерес к животным, учить внимательно, слушать экскурсовода, соблюдать правила поведения в общественных местах, посещение совместно с родителями).

2. Выездная экскурсия из детской библиотеки по теме: «Путешествие в мир русских народных сказок о диких животных». (Закрепить знания о прочитанных сказках, формировать умение отвечать на вопросы, учить правильно, обращаться с книгами, развивать любознательность, расширять кругозор).

3. Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес», «Правила поведения в лесу».

5. Дидактические игры: «Засели лес», «Кто, где живет?», «Что растет в лесу?», «Дорога на лесной праздник»(сделанная игра воспитателями и родителями, «Да-нетка» (по ТРИЗ-технологии, «Назови одним словом», «Птицы нашего края», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Перелетные птицы».

6. Трудовая деятельность: «Посадка лука», «Веточки березы и ели в воде» (наблюдение и уход).

Мероприятия по физическому развитию:

1. Подвижные игры:«Совы и вороны», «Повтори», «Найди свое дерево», «Белочки – собачки», «Мишка косолапый».

2. Разучивание физминуток про диких животных, птиц, растения.

Мероприятия по художественно-эстетическому развитию:

1. Рисование по теме: «Природа нашего края» (Учить детей отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение)

2. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Животные» (с использованием приема обрывания)

Аппликация из шерстяных ниток по теме: «Животные» (Учить пользоваться ножницами, разрезая ниточки на мелкие кусочки, затем наносить клей по контуру, приклеивать нитки, не выходя за контур).

3. Прослушивание песен про диких животных на музыкальных занятиях (взаимодействие с музыкальным руководителем).

Мероприятия заключительного этапа:

1. Показ театрального преставления родителям «Как медвежонок счастье искал?»

2. Выставка рисунков: «Природа нашего края».

3. Выставка поделок: аппликация из бумаги «Животные».

4. Родительское собрание экологическая викторина «Счастливый случай».

5. Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание детей»

6. Итоговая диагностика по проекту : низкий уровень - 18%, средний - 50%, высокий уровень – 32%.

7. Участие рисунков детей в международном конкурсе.

8. Подведение итогов проекта, обработка и оформление материалов проекта.

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о растительном и животном мире нашего края.

• У детей развит познавательный интерес к природе.

• Развито умение сравнивать и анализировать.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

• Овладели расширенным словарным запасом.

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Природа нашего края».

• Оформлены выставки работ детей по данной теме.

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Создан альбом: «Природа нашего края».

• Показ театрального представления.

• Сделали совместно с родителями настольную игру «Дорога на лесной праздник»

• Участие родителей в реализации проекта.

• Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

• Взаимодействие с социумом в реализации проекта.

Перспективы:

-- участие в муниципальных конкурсах,

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ,

- работа над новым проектом «Красная книга ХМАО».

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей природе нашего края; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Природа нашего края» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

При реализации проекта прослеживается интеграция пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Самоанализ реализованного проекта :

Нами была проведена поисковая работа по сбору информации по данной теме, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала. На родительском собрании родителей познакомили с темой проекта и провели анкетирование «Экологическое воспитание детей». Предложили родителям создать альбом на тему: «Природа нашего края».

На основном этапе проекта было проведено много различных мероприятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию. Дети получили много интересной информации о природе нашего края, закрепили полученные знания в продуктивной деятельности.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель достигнута, задачи выполнены, сформирован ряд проектных умений дошкольников

Список источников:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» ФГОС в ДОУ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. ФГОС в ДОУ. Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, Учитель, 2014.

4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

5. О. А. Соломенникова. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

6. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. ФГОС. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

7. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

8. Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, при участии Л. Н. Елисеевой, Н. П. Бабуровой. Книга для чтения в детском саду и дома. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

9. Т. С. Комарова. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

10. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

11. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет.

12. И. А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Средняя группа.

13. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

14. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

15. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

16. Л. Ю. Павлова. ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 -7 лет с окружающим миром. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

17. Г. П. Шалаева. Маленький гений. Название детёнышей и способы передвижения животных. СЛОВО-АСТ Москва.

18. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.

19. Детская энциклопедия «Царство животных». Москва, ОНИКС - 21 век, 2000.

20. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Проект «Природа Липецкого края» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группеПроект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Проект «Животные нашего Края»Проект «Животные нашего Края» Проект "Животные нашего Края" Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Экологический проект «Птицы нашего края» Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа нашего края»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:01
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гулиева (УИ 386598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД