Получи документы

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»

Галина Река
Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок кубановедения во 2 классе.

Тип урока : комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.

Цели:

1. Формировать знания учащихся о разнообразии животного

мира Краснодарского края, о Красной книге Кубани.

Публикация «Урок кубановедения во 2 классе „Разнообразие животного мира Краснодарского края“» размещена в разделах

2. Развитие познавательного интереса, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе своего края.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация Power Point к уроку; карточки задания; жетоны; листы ватмана, краски, карандаши; карта Краснодарского края; фотовыставка о Приазовском заказнике; на блюдцах лимоны.

<слайд № 1> песня про Кубань

Ход урока.

<слайд № 1>

I Организационный момент.

Начинаем мы опять

Край родной наш изучать

Чтобы всё понятным стало

Потрудились вы не мало

Начинается урок

Он пойдёт ребятам в прок.

II. Психологический настрой

- Ребята у меня сегодня прекрасное настроение, потому что мы будем говорить о родине родного края и своим настроением я хочу поделиться с вами.

В. Приставка

Моя малая родина

Моя малая родина,

Это тихий мой край,

Где краснеет смородина –

Разве это не рай?.

Где озёрами синими

Расплесналася даль,

Приукрылись озымые

В золотистую шаль.

Где курлычут журавушки

Над родной стороной,

Где расцвёл у дубравушки

Василёк голубой.

Моя малая родина

Сколько тропок, дорог

Вместе прожито, пройдено –

От любви до тревог.

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы повторим свои знания о растениях и домашних животных краснодарского края. И более подробно узнаем о жизни диких животных. - Сегодня мы совершим вертуальное путешествие по нашему краю. Виртуальное – значит с помощью компьюрера. Мы познакомимся с животными нашего края, будем выполнять интересные упражнения, поиграем.

IV. Повторение пройденного.

- Ребята вы смотрите мультики, читаете книги. Какая из птиц самая умная, мудрая и загадочная? (сова) она к нам пришла в гости.

сова (Здравствуйте, ребята, я сова самая умная в лесу. Сегодня я понаблюдаю за вами как вы будите отвечать, на то что уже знаете. А кто будет в течение урока лучше всех работать того ждет приз).

<слайд № 2>

1. Расшифруй названия растений.

УБД ИПТХА

КЕНЛ ЯЯЛБОН

НЬЯСЕ ОССАН

- На какие группы можно разделить эти растения? (Хвойные, лиственные.)

- Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёза. А какое дерево является символом Кубани? (Тополь – высок, строен, кажется он достаёт своей верхушкой до самого неба).

- Молодцы!

2. Корзинка с лекарственными растениями.

- ребята, а какое время года наступит завтра? А какими болезнями болеют люди чаще всего зимой? Сова попросила нас собрать корзинку лекарственных растений, которые применяются при простудных заболеваниях?

Я пройду с корзинкой а вы мне бросите те лекарственные заболевания которые применяют при лечении простудных заболеваний:

Василёк

Подорожник

Мать – и – мачеха

Мак

Крапива

Вьюнок

Одуванчик

Клевер

Ландыш

Пырей

Колокольчик

Ромашка

Пихта

Лимон

Лаванда

- Спасибо ребята! Я думаю что все животные в лесу будут здоровы и не будут болеть гриппом. Я скорей полечу до больных животных и скорей им отдам им вашу корзинку. Пусть скорей выздоравливают! И вам я желаю не болеть!

V. Аромотерапия.

- ребята не только отвары из лекарственных трав помогают от заболеваний, а даже запахи являются полезными предупреждает заваливания. Что лежит у вас на парте? (Лимон) Лимон стимулирует умственную деятельность и освежает. Это растение растёт только в субтропиках в Сочи. Плод жёлтого цвета. Если его вовремя не сорвать – снова позеленеет. Витамина С в нём 50% - 75%, особенно его много в кожуре.

- У вас на столах дольки лимона.

Сделали вдох, выдох.

Закройте глаза. Головка – назад, вперёд, вправо, влево, плечо подняли

(левое, правое, назад плечи и голова.

3. Благодаря каким домашним животным появилась эта продукция?

Вся это продукция есть в нашем крае. а в пишу желательно употреблять, то что производят на нашей зкмле.

VI. Работа над темой урока

1. <слайд № 3>

Игра «Четвёртый лишний»

- Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.

а) Крыжовник, виноград, синица, малина.

б) Лук, капуста, перец, божья коровка.

в) Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.

г) Кабан, берёза, сосна, дуб.

2. <слайд № 4>

Кабан, синица, карп, божья коровка.

Как можно назвать их вместе, одним словом?

(Животные)

<слайд № 5>

3. Мы продолжаем работать над тему: «Разнообразие животного мира Краснодарского края.

- как вы понимаете значение слова «разнообразие»

(Много разных животных)

1. Вступительное слово.

<слайд № 6>

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань.

- Много животных бегает и ползает, плавает и летает в горах, степях, лесах, морях, реках нашего края.

- Очень интересную находку обнаружили Славянские мелиораторы при строительстве рисовых полей. В старом русле реки Кубань, там, где от неё отделилась протока, нашли один позвоночник южного слона, Ему примерно 30 – 50 тыс. лет. Ну, что ж, вернёмся в настоящее. Учёные установили, что на Кубани более 600 видов живоьных.

<слайд № 7>

- Отправляемся в путешествие по нашему краю, а помогать нам будет карта, но не совсем обычная. Посмотрите на неё и скажите, чем она отличается от привычной? (На ней рис. животных)

Кронид Обойщиков Богат животный мир Кубани -

Медведь и зубр, олень и лось.

Когда б ходить в лесу пришлось,

Увидел бы следы кабаньи.

- Рассмотрите карту – схему и ответьте на вопросы:

- Какие животные живут в зоне степей?

- Кого из животных можно встретить в лесу?

- Плавни, лиманы – кто живёт в этой среде?

- Каких животных можно назвать обитателями моря?

2. Игра «Отгадать обитателей нашего края»

На экране компьютера вы видите текс – описание животного. Отгадайте, о ком идёт речь?

- Что ещё можно добавить к описанию.

<слайд № 8>

Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Морда вытянута, как у собаки. Глаза и уши маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, он с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. В сказках его называют косалапым…

(Медведь)

<слайд № 9>

Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у него очень много. А их глаза не зря называют «косыми», они видят не только вперёд и в стороны, но даже и немного назад.

(Заяц)

<слайд № 10>

То ли море держит грелки на животике больном?

То ль ожившие тарелки

В нём резвятся – кверху дном?

Колыхаются волною,

А на вид – вода водою.

(Медуза)

<слайд № 11>

Они живут в наших лесах со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, корешки, жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.

(Кабан)

<слайд № 12>

Это не рыба, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие в голове. Как и другие их родственники «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк.

(Дельфин)

- Кто видел живых дельфинов?

В г. Анапа в Утрише, есть дельфинарий. Редкое по красоте и богатству растительного мира Большого Утриша, рядом с Анапой на берегу Чёрного моря. В 1986 году объявлено заказником. В дельфинарии учёные дрессируют, наблюдают за поведением животных, помогают некоторым из них, тем, кто попал в беду. Выступление дрессированных дельфинов, морских котиков, китов- это незабываемое зрелище. Посещение дельфинария запомнилось всем навсегда.

<слайд № 13>

- Каких водоплавающих птиц вы знаете.

3. Физминутка

<слайд № 14>

<слайд № 15>

4. Кавказский биосферный заповедник.

<слайд № 16>

- Посмотрите на карту. Кто знает, что это за уголок природы нас приглашает в гости.

(Дети отвечают)

- Сейчас мы перенесёмся в уголок природы, где много растений и животных живут под охраной человека – Кавказский Государственный Биосферный Заповедник.

Кто может объяснить, что значит слово заповедник?

Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир. Кавказский заповедник самый крупный в нашем крае, расположен в юго - восточной его части.

<слайд № 17>

- Великая природа…Она остаётся источником жизни, она главные духовные ресурсы человека. Мы с ней единый организм. Изумительные ландшафты, чистый горный воздух, минеральные источники, пение птиц дарят нам бесценное благо. А взамен человек обязан позаботится о природе, чтобы сохранить её в здоровом, первозданном виде, поскольку на планете осталось немного таких мест.

<слайд № 18>

- Посмотрите кто встречает нас в заповеднике.

- Что вы о них можете сказать?

Дятел

Сова

Белочка

<слайд № 19> (Сообщение учащегося)

1. Из видов заповедноевропейской фауны на территории заповедника прижились, например, кавказский благородный олень. Ныне олени живут небольшими стадами и поодиночке. Летом они держатся в пределах альпийских лугов, а также в верхней части лесного пояса гор. Зимой олени находятся только в пределах широколиственных лесов, на малоснежных склонах. С наступлением весны они поднимаются выше в горы. На обширных пастбищах отдельных урочищ ежедневно можно наблюдать по 40 – 60 и более животных.

2. Ещё одним из видов заподноевропейской фауны на территории заповедника является житель дупел – лесная соня. Из типичных таёжных птиц – снегирь. Из среднеземноморских представителей – выдра.

<слайд № 20>

3. Из копытных животных наиболее интересными и ценными являются зубры. После войны их осталось только меньше десятка, но сейчас их численность восстановлена. Они держатся стадами, зимой обитают в низкогорье, в пределах широколиственных лесов, а летом поднимаются вверх до альпийских лугов.

4. Сохранены и преумножены популяции горного козла и косули. Наиболее типичные обитатели скал и лугов высокогорья – туры. Они – здесь держатся во все сезоны года. Тур – самый многочисленный вид копытных заповедника. Их стада по 100 – 150 животных. Туры мало кочуют.

<слайд № 21>

- В заповеднике широко распространены волки, лисы.

А это кто?

5. Енотовидная собака завезена в Краснодарский край и успешно акклиматизировалась на Северном Кавказе. С момента её выпуска в степной зоне она заселила уже все предгорные и горные районы. Обитают больше в лиственных лесах, по долинам рек. Убежища находят среди камней, под корнями деревьев, в старых барсучьих норах.

<слайд № 22>

6. Одна из самых характерных высокогорных птиц, осёдло живущих в альпийских лугах – кавказский улар или горная индейка. Он предпочитает каменистые осыпи, скалистые обрывы, где взрослые самцы держатся небольшими стайками. Присутствие уларов выдаёт сильный мелодичный крик, и хотя они довольно многочисленными, увидеть их очень трудно.

<слайд № 25>

Чрезвычайно богат и разнообразен мир насекомых заповедника, представленный более чем 10 000 видов. В лесах и высокогорье живут различные виды бабочек, кузнечиков, сверчков, цикад.

<слайд № 26>

На территории заповедника зарегистрировано 18 видов рыб. Это голавль, голец, гольян озёрный, быстрянка, усач, ручьёвая форель.

5. Приазовские зоозаказники.

<слайд № 27>

В 1958 году постановлением Совета Министров РФ в Славянском районе был создан Приазовский республиканский зоозаказник. Его площадь занимает более 43 тысяч гектаров. Он расположен в северо – западной части нашего района. Между ст. Черноерковской и пос. Ачуево.

<слайд № 28>

- Как вы думаете, чем отличается заказник от заповедника?

Плавни, лиманы, гряды, протоки, ерики…Всё это удивительно богато флорой и фауной, всё требует к себе бережного отношения. Какой только живности здесь не встретишь. Мажно наблюдать за лебедями, утками, малой казаркой.

<слайд № 29>

- Да ребята, в середине октября торопятся на юг: северная утка, серый и белолобый гусь летит в ноябре, а малая казарка и того позже. Лебеди – шипуны, нырковые утки, кряквы, лысухи, фазаны и др. Многие птицы населяют всю Африку, а здесь их гнездовья. А известно нам это по кольцам, которыми окольцовывают птиц. Этим занимаются учённые орнитологи, а егери им помогают. Ондатры, кабаны, лисы, зайцы, енотовидные собаки – всё это надо учесть, создать условия для выживания.

<слайд № 30>

В заказнике есть виды животных, занесённых в красную книгу Кубани – кавказская выдра, орлан белохвост, кольпица, каравайка, кулик – ходулочник, осетровые виды рыб.

6. Красная книга Кубани.

<слайд № 31>

- Красива и разнообразна природа нашего края, но с развитием народного хозяйства и промышленности человек иногда забывает о бережном отношении к природе. И что же получается? Почему этого делать нельзя?

В природе всё взаимосвязано. Загрязняя воду, воздух, почву, вредят всему живому : и растениям, и животным, и, в итоге, самому себе. Многим видам животным угрожает опасность.

<слайд № 32>

- «Охранять природу – значит охранять Родину». Что значат эти слова?

- Красная книга – книга особенная. Что вы о ней знаете?

(Красная книга предупреждает : «Осторожно! Может случиться беда!» И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. В красной книге Краснодарского края есть информация о растениях и животных, нуждающихся в срочной помощи, защите).

7. Загадки. Им нужна защита!

<слайд № 33>

- Отгадайте загадки, и вы увидите некоторых животных из Красной книги нашего края.

(Нажимать мышкой на прямоугольник с текстом, откроется картинка – отгадка).

По тёмному небу

Ты долго летала,

Потом ты, наверное,

Очень устала

И в низ головою

Над нами висишь.

(Летучая мышь) Маленький вертолёт

Летит назад и вперёд.

Большие глаза и,

Кто же она?

(Стрекоза) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

- Меры, которые предпринимает человек для охраны животных и

растений дают хорошие результаты. Об этом свидетельствуют

зелёные листы Красной книги, где представлены уже спасённые

животные и растения.

1. Охрана природы.

<слайд № 34>

- Охрана природы – дом каждого.

Подумайте слушая музыку, что может сделать каждый из нас для сохранения природы нашего края? Охрана природы – долг каждого. Пока звучит музыка вы работаете.

<слайд № 35>

VI Итоги урока.

<слайд № 36>

- Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Она дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнает что – то новое, удивительное! А в природе всё удивительно. В ней множество загадок – только успевай разгадывать. Давайте же стараться жить так, чтобы наша Кубанская земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели уветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

- Понравился вам урок?

- Что узнали нового, интересного?

- А вот и сова

VII Д/З Составить кроссворд о животных нашего края.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского краяФотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского края Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества. Формировать патриотические.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

По страницам Красной книги Краснодарского края. ЖивотныеПо страницам Красной книги Краснодарского края. Животные По страницам Красной книги Краснодарского края – животные. Почему исчезают животные? Вырубая леса, применяя гербициды, загрязняя реки моря,.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Урок кубановедения «Екатеринодар-Краснодар» 4 класс Урок кубановедения «Екатеринодар – Краснодар» 4 класс Цели: - познакомить уч-ся с историей города Краснодара, его настоящим; - привитие.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет)Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет) апреля 2016 года, в станице Выселки Краснодарского края прошло зональное совещание по реализации регионального компонента в дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Река в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД