Лена Батяева
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
" Изучайте фольклор, учитесь на нем.
Без знания прошлого нет будущего»
А. М. Горький.
Вид проекта : краткосрочный творческо-познавательный
Участники проекта : Дети 5-7 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Темочки
По-моему, в этих словах заключается великая мудрость. Действительно, отторжение подрастающего поколения от человеческой культуры – одна из серьёзных проблем нашего времени. И развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание. Именно поэтому темой моего проекта стала –«Знакомство с культурой и традициями осетинского народа. Народные праздники и игры».
Цель проекта : формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни осетинского народа.
В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи проекта :
-знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них;
- расширять первоначальные знания об осетинском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, сказки) учить использовать их в активной речи;
- продолжать знакомить детей с осетинским народным бытом;
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;
- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
Ожидаемые результаты:
уметь различать некоторые обрядовые праздники;
уметь играть в осетинские народные игры;
пополнение групповой библиотеки книгами с осетинскими народными сказками;
знать осетинские народные сказки, пословицы и поговорки.
Расширять сотрудничество с родителями.
Создание мини музея из предметов осетинского быта.
Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Дети:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседы, чтение художественной литературы.
3. Просмотр видеоролика «Хадзаронта».
Родители:
1. Беседы и консультации для родителей.
3. Рассказ и показ мастерицы хлебопечения.
4. Создание мини музея «Предметы осетинского быта»
5. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях «Лепим фигурки из теста» - «Канам басылта».
.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
1. Чтение осетинских народных сказок, пословиц и поговорок.
2. Чтение и прослушивание с детьми стихотворения К. Хетагурова «Науагбоны зараг».
III. Итоговый –
Выставка-конкурс фигурок из теста.
Итоги проекта :
- Использование детьми в активной речи стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
- Умение играть в осетинские народные подвижные игры. Используя считалки.
- Осмысленное и активное участие детей в осетинских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи).
- Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
Оценка результата:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности.
Девиз проектного метода :
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
Литература:
1. К. Л. Хетагуров «Ирон фандыр»
2. Дидактические игры к воспитательно-образовательным материалом для дошкольников не владеющих осетинским языком автор Ахполова А. Дз., Владикавказ 2013 г.
3. Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста. Из опыта Каллаговой Ф. Х., Владикавказ 2002г.
4. Агнаев Г. «Осетинские обычаи», Владикавказ 1999.