Светлана Синельникова
Проект «Приобщение детей 3–5 лет к русской народной культуре посредством устного народного творчества»
Участники проекта : воспитатели – дети – родители
По составу участников: групповой
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.
Публикация «Проект „Приобщение детей 3–5 лет к русской народной культуре посредством устного народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучение дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности, педагогов по дополнительному образованию, родителей.
Этот 2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. Год культурного наследия народов России проводится «в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ». Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. И в нашей группе дети прикоснулись к русской народной культуре через устное народное творчество.
Цель. Ознакомление детей с русской народной культуре через устное народное творчество.
Задачи.
1. Сформировать у детей знания о видах устного народного творчества : потешки, сказки, частушки, считалки поговорки, пословицы и т. д.
2. Развивать речь детей по средствам активизации словаря.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
- выбор темы
- изучение методической литературы
- определение цели и задач проекта
- анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома»
- консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни дошкольника»
- папка – передвижка «Устное народное творчество»
II. Основной этап:
- беседы о устном народном творчестве, ЧХЛ (сказки, прослушивание частушек, пословицы, поговорки, заклички и тд.)
- составление картотек («Русские народные игры», «Картотека считалок», «Игры-загадки отгадывание»)
- НОД рисование «Русская Матрёшка»
- НОД по аппликации «Балалайка»
- прослушивание русских - народных песен «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу»
- Игра на русских народных музыкальных инструментах
- игры в «Русские народные игры с кричалками» во время прогулок «Гори, гори, ясно», «Ворон» и др.
- изготовление и применение кругов Луллия по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
- изготовление и применение кубика Блума «Устное народное творчество»
- инсценировка сказок «Гуси – лебеди», «Репка», «Колобок»
III. Заключительный этап:
- участие в фотоконкурсе «Моя книга» (русские народные сказки)
- участие в сетевой акции «В гостях у сказки»- выступление на педагогическом совете о проделанной работе.