Валентина Сметанина
Проект «Прикоснись к природе сердцем» в старшей группе
▼ Скачать
Паспорт социально –значимого проекта
«Прикоснись к природе сердцем»
Разработчик проекта : Сметанина Валентина Ярославовна воспитатель старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг».
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;
-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;
Публикация «Проект „Прикоснись к природе сердцем“ в старшей группе» размещена в разделах
- музыкальные руководители.
-сотрудники Эколого - биологического центра.
Срок реализации: май 2020- август 2020
Актуальность проекта : Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
2. План реализации социально – значимого проекта.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект является социально – значимым, так как направлен на важнейшие социальные изменения, развития экологического образования и выработки у детей и родителей этических норм поведения в отношении природы.
Задачи проекта :
1. Посредством исследовательской деятельности у дошкольников проявится интерес, любознательность, стремления к преобразованию и как следствие повышения качества образования в области экологической культуры
2. Изготовить Красную книгу: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;
3. Провести экологическую сказку для малышей МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг» с использованием ИКТ «Лесная сказка».
4. Провести экологическую акцию «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.
5. Организовать благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о значимости и охраны природы, экологически целесообразном поведении в окружающей обстановке.
2. Улучшится и пополнится предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, презентациями, играми.
3. У детей сформируется любознательность, отзывчивость, справедливость, познавательная активность, доброжелательное отношение ко всему живому на Земле.
4. Воспитанники и родители примут участие в проекте за пределами детского сада.
Принципы реализации проекта :
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность». (В. Сухомлинский)
Этапы работы над проектом
1 этап (Подготовительный)
Проблема: экологическое воспитание – самое важное в наше время, формирование ответственного отношения в природе - сложный длительный процесс. Результатом должно быть овладение не только определенными знаниями и умениями, но и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с возникшийся ситуацией в мире по экологическому образованию, мы совместно с родителями и дошкольной образовательной организацией решили усилить работу в этом направлении. Результат этой проблемы стала реализация проекта «Прикоснись к природе сердцем».
2 этап (Основной)
Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, группы «Семицветики».
- Изготовление Красной книги: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»;
- Проведение экологической акции «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.
- Организованно благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.
3 этап (Заключительный)
На заключительном этапе была проведена эколого – театрализованная деятельность «Лесная сказка», для малышей нашего детского сада с участием родителей и воспитанников старшей группы «Семицветики», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности :
-Красная книга: «Растения Кубани», «Животные Кубани», совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам средних групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш».
- Экологическую сказка для малышей МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», с использованием ИКТ «Лесная сказка».
- Экологическая акция «Берегите лес», в старшей группе «Семицветики» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг», совместно с родителями.
- Благотворительное мероприятие «Забота о братьях наших меньших» с сотрудниками Эколого - биологического центра.
Выводы:
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы.
В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень и не может осуществляться без разработки инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников. Инновационные технологии получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды