Наталья Чаплинская
Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном уровне, в частности. Качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства РФ. Проект "Лукоморье" по длительности - долгосрочный и направлен на усовершенствование развивающей среды, в которой используется интеграция разных образовательных областей, деятельностный подход и приоритет игры как ведущей деятельности дошкольника, акцент на общении ребенка со взрослым и сверстниками, ориентация на интегративные качества ребенка. Создавая воспитательно - образовательную среду "Лукоморье" педагоги придерживались принципов: 1) педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достатоность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить самовыражения воспитанников и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 2) полифнкциональность, предусматривающую обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования составляющих развивающей среды; 3) трансформируемость, обеспечивающую возможность изменений данной развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; 4) возможность организации совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Посещая "Лукоморье" дети играют, занимаются продуктивной и познавательно-исследовательской деятельностью. При этом педагог при планировании учитывает желание детей о посещение определенного развивающего центра в "Лукоморье". Посещая пруд, дети встречаются с черепахой Тортиллой, которая рассказывает о растения, растущих у пруда о насекомы, животных птицах, живущих на вооеме. И обязательно о безопасном поведении детей у водоема - данная тема постоянно закрепляется при посещении прудика Тортиллы. Можно "съездить" в гости в русскую деревню, где детей встречает Марфа Ивановна, которая расскажет о подворье с домашними животными, о русском быте (с показом предметов народного быта, широко используя все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, игры). На полянке "Мухомор" можно сделать поделки из природного материала, вместе с воспитателем заняться познавательно- исследовательской деятельностью (опыты с водой, песком, глиной, воздухом) А в "Птичьей столовой" покормить птиц и понаблюдать - какая птица на этот раз прилетит в гости. Еще очень интересный центр "Лукоморья" "В гостях у медведя Потапыча" - где детям рассказывают о безопасном поведении при встрече с пчелами, осами; как человек использует пчел, о пользе меда и т. д. Итак в "Лукоморье" разные воспитательно-образовательные центры но объединены они одной целью - воспитание в ребенке чувства красоты, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, умение вести диалог, помогать товарищу. Впеатления от посещение "Лукоморья" дети эмоционально ярко выражают в своих рисунках, лепке, поделках, интересных рассказах. Проект "Лукоморье" будет существовать круглогодично. Осенью и зимой трансформируются центры для решения других педагогических задач в воспитании и образовании дошкольников в соответствии с изменением Времени Года. Все это способствует расширению кругозора дошкольников, воспитанию уважения и любви к русской народной культкре, к природе Родного края.