МААМ-картинки

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства»

Наталья Чаплинская
Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном уровне, в частности. Качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства РФ. Проект "Лукоморье" по длительности - долгосрочный и направлен на усовершенствование развивающей среды, в которой используется интеграция разных образовательных областей, деятельностный подход и приоритет игры как ведущей деятельности дошкольника, акцент на общении ребенка со взрослым и сверстниками, ориентация на интегративные качества ребенка. Создавая воспитательно - образовательную среду "Лукоморье" педагоги придерживались принципов: 1) педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достатоность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить самовыражения воспитанников и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 2) полифнкциональность, предусматривающую обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования составляющих развивающей среды; 3) трансформируемость, обеспечивающую возможность изменений данной развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; 4) возможность организации совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Посещая "Лукоморье" дети играют, занимаются продуктивной и познавательно-исследовательской деятельностью. При этом педагог при планировании учитывает желание детей о посещение определенного развивающего центра в "Лукоморье". Посещая пруд, дети встречаются с черепахой Тортиллой, которая рассказывает о растения, растущих у пруда о насекомы, животных птицах, живущих на вооеме. И обязательно о безопасном поведении детей у водоема - данная тема постоянно закрепляется при посещении прудика Тортиллы. Можно "съездить" в гости в русскую деревню, где детей встречает Марфа Ивановна, которая расскажет о подворье с домашними животными, о русском быте (с показом предметов народного быта, широко используя все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, игры). На полянке "Мухомор" можно сделать поделки из природного материала, вместе с воспитателем заняться познавательно- исследовательской деятельностью (опыты с водой, песком, глиной, воздухом) А в "Птичьей столовой" покормить птиц и понаблюдать - какая птица на этот раз прилетит в гости. Еще очень интересный центр "Лукоморья" "В гостях у медведя Потапыча" - где детям рассказывают о безопасном поведении при встрече с пчелами, осами; как человек использует пчел, о пользе меда и т. д. Итак в "Лукоморье" разные воспитательно-образовательные центры но объединены они одной целью - воспитание в ребенке чувства красоты, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, умение вести диалог, помогать товарищу. Впеатления от посещение "Лукоморья" дети эмоционально ярко выражают в своих рисунках, лепке, поделках, интересных рассказах. Проект "Лукоморье" будет существовать круглогодично. Осенью и зимой трансформируются центры для решения других педагогических задач в воспитании и образовании дошкольников в соответствии с изменением Времени Года. Все это способствует расширению кругозора дошкольников, воспитанию уважения и любви к русской народной культкре, к природе Родного края.

Публикация «Проект-презентация „Организация игрового и развивающего пространства“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольниковМаркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплексаМаркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Многофункциональные маркеры игрового пространстваМногофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород»Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород» Организация экологического пространства на участке детского сада "Фито огород" Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация игрового центра «Почта»Проект-презентация игрового центра «Почта» Проект-презентация игрового центра "ПОЧТА" Провела и подготовила воспитатель группы Солнышко: Городничева Оксана Кирилловна Цель:  Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаплинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД