Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Предметный мир «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Предметный мир (посуда)»
Цель детей: принять участие в презентации альбома «Предметный мир (посуда)»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации альбома «Предметный мир (посуда)»
Итоговое мероприятие: презентация альбома «Предметный мир (посуда)»
С 08.11 по 12.11.21г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Предметный мир „Посуда“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с разнообразием посуды, из каких материалов изготовлена;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания стихотворения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения находить моменты, которые могут произойти с любым ребенком;
Кружковая деятельность (ЦДТ)
1. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Назови правильно», «Волшебный мешочек»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Прогулка
Наблюдение за самолетом в небе.
П/и «Цепи кованые», «Конь вороной»
Инд. работа «Прыжки через скакалку» Ксюша Х., Алиса Ф.
Труд. деятельность уборка на веранде
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Чтение – уральская сказка «Жихарка»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Конь вороной», «Летает, плавает, бегает»
Трудовая деятельность «Почистим участок от листьев» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник 1. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Лево - право»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей определять левую и правую стороны своего тела;
- совершенствования прямого и обратного счета в пределах 10;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Узоры на посуде»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения разрисовывать посуду;
- развития детской инициативности;
- самостоятельного выбора материалов.
3. Физическая культура на улице
Тема: «Помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка)
П/ И: «Выжигало», «Пустое место»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
1.
2. Кружковая деятельность
2. НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)
Тема: «Чаепитие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина посуду;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро:
Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций.
Сочинение и разгадывание загадок о столовых приборах.
Д/и «Какая посуда спряталась?» (упражнять в словообразовании, активизировать использование предлогов в речи)
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за небом (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Конь вороной», «Пустое место»
Инд. работа (бег с мешочками змейкой) с Артем З., Артем З.
Чтение перед сном: З. Александрова «Большая ложка»
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Инд. работа с Алисой Ф., Алиной С., «Чтение слогов на тренажере»
Беседа о правилах поведения в кафе.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Угадай слово по звукам»
П/и «Кто быстрее добежит до дерева»
Индив. работа с Дианой М., Златой Ф. (угадай первый звук в слове)
Выставка книг (худ. лит-ра.,
познавательные)
Раскраски по теме Участие в подготовке и организации
итогового
события
Среда
1. НОД Развитие речи
Тема: «Такая разная посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования представления детей о разнообразии посуды;;
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
1.
2. 2. НОД Музыка
3. По плану муз. руководителя
4.
Кружковая деятельность
Утро
• Д/ игра «Чудесный мешочек»
• Беседа «В какой руке вилка, в какой нож?»
• Д/и «Подбери нужную половину»
Прогулка
Наблюдение за солнцем (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка листьев»
П/ и: «Выжигало», «Третий лишний»
Инд. работа с Трофимом Б., Максимом Б. умение договариваться, делиться.
Чтение перед сном: сказка «Волшебник изумрудного города»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Диана М., Соня Е.
Театральная д-ть: «Теремок»
Беседа по безопасности «Один на улице»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Выжигало»
Индивидуальная работа с Дианой Т., Максимом Б. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты «Посуда»
Атрибуты к театральной деятельности
Инд. беседы по кружковой работе
Четверг 1. НОД Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Деление двусложных слов»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления с артикуляцией звука (п);
- развития умения выделять конечный и начальный звук (п);
- формирования умения делить двусложные слова на слоги;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
2. НОД Физическая культура
По плану физ. инструктора
Кружковая деятельность (ЦДТ)
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/конструирование)
Тема: «Магазин посуды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы.
Утро
Д/игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
Беседа о предстоящей экскурсии в пищеблок д. сада
Слушание музыки «Звуки природы»
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до кегли и обратно с Евой З., Юлей М.
Игры на ориентирование в пространстве «Гаражи»
П/и «Кошки - мышки», «Жмурки»
2 половина дня
Сл. /игра «Глухой телефон»
Д/и «Отвечай быстро» (быстрота и гибкость мышления)
Экспериментальная деятельность «Стекло, пластик, фарфор»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Алиса Ф., Ваня П.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница 1. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Посмотри и повтори»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей определять левую и правую стороны своего тела;
- развития умения прямого и обратного счета в пределах 15;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
2. НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие: презентация альбома «Предметный мир (посуда)»
Утро
• Труд в природном уголке
Д/и «Подбери такую же»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Инд. работа «Пройти и не задень» Лиза Д., Юля М.
Трудовая деят-ть уборка на участке
Словесная игра «Скажи ласково»
П/и «Выжигало»
2 половина дня
Чтение стих-ия Е. Благина «Обедать»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
С/р игра «Ждем гостей»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели