Гульсина Рахматуллина
Проект «Правильное питание — залог здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание — залог здоровья
«Мы то, что мы едим…»
Авиценна
Человек рожден для жизни, а жизнь, как известно, невозможна без питания. Задача каждого – научиться есть на здоровье, а это значит – научиться питаться рационально, правильно. Правильное рациональное питание предусматривает снабжение организма необходимыми для его формирования «строительными материалами» : жирами, белками, минеральными солями и др. Рациональное питание гарантирует своевременное поступление в организм витаминов, микроэлементов – регуляторов многочисленных обменных процессов. Человеку требуются вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.
Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта : формирование представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта :
- формировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- формировать у детей основы культуры питания : обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
- знакомить родителей с вопросами организации правильного питания детей дошкольного возраста;
-развивать творческие способности, фантазию, воображение, расширять кругозор;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки при приеме пищи;
Тип проекта : информационно-продуктивный
Сроки реализации: краткосрочный: 2 месяца
Возраст: 5-6 лет
Этапы реализации проекта
I этап - информационно - аналитический
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
- анкетирование родителей о правильном питании;
- постановка цели, задач;
- написание проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап – основной
Познавательное развитие:
Беседы с детьми: «Я и мой желудок», «Режим питания», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «Если хочешь быть здоров», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
Занятия: «Если хочешь быть здоров», «Путешествие в страну правильного этикета»
Опытническая деятельность: «Угадай на вкус»
Просмотр презентации: «Полезные продукты»
Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов).
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Полезно - вредно», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Весёлые поварята», «Найди витаминам дом», «Какой овощ, угадай», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рожденья у куклы Даши», «Кафе».
Речевое развитие:
- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (согласование окончаний имён прилагательных и существительных);
- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов);
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах);
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Мешок яблок», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Маршак «Синьор Помидор», Г. Сапгир «Загадки с грядки», Л. Зильберг «Полезные продукт».
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
- раскраски на тему: «Фрукты и овощи»;
- рисование «Сервиз к празднику»;
- аппликация «Заготовки на зиму»;
- лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»;
- коллективная работа (аппликация) «Бабушкин компот»;
Работа с родителями:
-анкетирование родителей;
-собрание: «Мы то, что мы едим.» о здоровом питании и образе жизни»;
-консультации: «Неполезные продукты питания», «Здоровое питание дошкольников»;
-памятки: «Правильное питание» «Организация питания ребенка»;
-конкурс рисунков.
III этап – заключительный:
театрализованное представление для родителей по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Реализация данного проекта позволила :
- расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе;
-дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
-научились правильно накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами;
-они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные;
-знают значение витаминов для здоровья организма.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей и их родителей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю. А. Новые Три кита здоровья - М. : Феникс. 2014г.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников» -М, - 2011г.
4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание -№ 6, 2002г.
5. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М. : "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.