Раиса Петрукович
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать
Проект «Правильное питание - залог здоровья»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 20.03.2023 – 24.03.2023
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В дошкольном возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. У детей, смотрящих рекламные ролики чипсов, сухариков, газированной воды и т. д., формируются неправильные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют тому, чтобы дети употребляли полезные для здоровья продукты питания, чтобы питание было сбалансированным. Многие кормят детей однотипно, исключая из рациона овощные и молочные блюда. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, в саду отказываются от многих блюд.
Цель: формирование знаний у детей и их родителей о ценностях правильного сбалансированного питания.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. Формировать знания о правилах здорового питания;
3. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил сбалансированного здорового питания;
4. Познакомить с группами витаминов.
Воспитательные :
1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
2. Формировать эмоционально-доброжелательные отношения к творческой инициативе взрослых и детей.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
2. Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей.
Для педагогов:
1. Повышение уровня знаний о проблемах здоровьясбережения детей в условиях семьи и ДОУ;
2. Объединение усилий с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.
Для родителей:
1. Включить родителей в познавательно-исследовательский процесс;
2. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм (различные овощи и фрукты); продукты питания для исследовательской деятельности, дидактические игры «Магазин полезных и не полезных продуктов»
Мероприятия в рамках проекта.
Работа с детьми.
- Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим.», «Продукты питания», «Компот», «Фрукты»
- Физминутки: «Огородная зарядка», «Овощи и фрукты»
- Логоритмика
Рисование «Дерево здоровья»
Аппликация «Тарелка с витаминами»
Дидактическая игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов», «Чудесный мешочек». «Найди лишний продукт», «Овощи и фрукты разложи по тарелкам»
«Огород на подоконнике»
Работа с родителями:
Консультация для родителей на темы «Правила питания детей», «Памятка для родителей, в каких продуктах «живут» витамины», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Нужны ли детям витамины»
Подготовить вместе с детьми сообщение «Мой домашний рецепт из полезных продуктов»