Вероника Ильиничева
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
(младший дошкольный возраст, 3-4 года)
ПРОЕКТ
Правильное питание – залог здоровья
Подготовили и провели:
воспитатель Олекс Алёна Александровна,
воспитатель Ильиничева Вероника Бахтияровна.
г. Химки, 2022 г.
Информационно-исследовательский проект
Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники: воспитанники 2-ой младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Цель проекта : узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.
Задачи проекта :
- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
- показать детям через практическую деятельность, какую пользу детям приносят полезные продукты;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
- вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
- способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Оборудование: интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта : ромашка «Полезные продукты», плакат «Полезные продукты для человека», сюжетно-ролевая игра «Посещение медицинского кабинета»
Паспорт проекта
Актуальность проекта
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерс». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью : кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Содержание работы по проекту
Предварительная работа:
1. Беседы:
«Даёт силы нам всегда витаминная еда»
«Поговорим о правильном питании».
2. Обсуждение проблемных ситуаций:
- «Что будет если питаться только сладкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
План реализации проекта
1. Непрерывная образовательная деятельность на темы:
«Где прячется здоровье»
«О вредных и полезных продуктах»
2. Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Витамины для здоровья»
3. Дидактические игры:
«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»
4. Продуктивная деятельность:
- Создание плакатов
- Приготовление витаминного салата во время беседы
5. Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Магазин»
- «Посещение медицинского кабинета»
Работа с родителями
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей.
Домашнее задание: дети вместе с родителями делают поделки на тему «Фрукты и овощи»
Реализация проекта
Период: с 13.07.2022 г. по 17.06.2022 г.
13.07. 2022 - 14.06.2022
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Беседа «Зачем нужен режим в питании».
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».
- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
15.06.2022
Тема дня: «Витамины наше - всё»
Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
16.06.2022
Тема дня: «Кушайте дети морковь - будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о моркови. Расширять словарный запас.
- Утренняя гимнастика: «В огороде»
- Беседа: «Что можно приготовить из моркови?»
Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из моркови, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
Цель: Показать детям, как приходит морковь на наш стол.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Пятница 17.06.2022
Тема: «Посещение медицинского кабинета»
Цели дня: Закрепить с детьми знания о пользе посещения врача.
- Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.
- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).
- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.