марина козырева
Проект «Красота — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста»
Возраст детей участников проекта : 5-6, 6-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, медсестра ДОУ, старший воспитатель, социальные партнеры.
Цель: Формировать представления детей о том, что красота бывает не только внешняя, но еще и внутренняя.
Задачи:
Развитие чувства доброты, сопереживания, эмпатии к другим людям.
Публикация «Проект „Красота — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Формирование первичных представлений о добре и зле.
Закрепление понятия внешней красоты как положительного качества.
Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными.
Развитие творческих способностей, воображения, памяти, мышления.
Актуальность. Современные дети не защищены от негативных воздействий с разных сторон: это и телевизор, компьютер, телефоны и смартфоны, а главное- люди, которые их окружают… зачастую сами родители не осознают, что их плохое настроение или проявление отрицательных эмоций- раздражения, гнева, злости- быстро передается ребенку. Малыш долго пытается справиться с этим самостоятельно, но он еще не умеет защищаться от негативных эмоций, и в результате начинают страдать окружающие его дети и взрослые. Возникают ссоры, конфликтные ситуации, дети становятся более раздражительными, вспыльчивыми, плаксивыми, рассеянными. Взрослые порой часто не знают, как побороть всё возрастающую детскую жестокость, агрессию, враждебность.
Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.
Признаки агрессивности проявляются уже в детстве. В качестве основных причин агрессивности у детей можно выделить следующие:
• демонстрация насилия в СМИ,
• социальное окружение,
• не умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками,
• неблагополучная семейная обстановка,
• низкий уровень эмоционально-волевой сферы,
У детей дошкольного возраста агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. В нашем проекте посредством различных упражнений, игр драматизаций, непосредственно образовательной и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста мы формировали у детей положительные внутренние качества для умения взаимодействовать между «ребенок- ребенок», «ребенок- взрослый» (взаимодействие ребенка с родителями и педагогами)
Ожидаемый результат реализации проекта :
Преобладание положительных эмоций по отношению к окружающим.
Расширение представлений об эмоциональных состояниях людей.
Контроль и регуляция проявления негативных эмоций.
Сформировано представление о том, что положительные эмоции важны для здоровья и общения.
Снижение эмоциональной напряженности и снижение частоты конфликтов с детьми и родителями.
Возможные риски при реализации проекта :
1. Не достаточная заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в частности от пополнения уголков «Уединения» необходимым для дальнейшего развития проекта оборудованием и материалами.
Итоговые мероприятия: Детско- родительский конкурс «Мисс весна» для мам и девочек старшей и подготовительной групп под названием «Красота – в тебе и вокруг вас!» (проводится после двух недель реализации проекта). Организация детско - родительского клуба «Мы вместе» (по окончании проекта).
Интеграция образовательных областей при реализации проекта.
Образовательная область Проводимые мероприятия
Познавательное развитие 1. Беседы по теме проекта
2. Драматизация знакомых детям произведений.
3. Рассматривание картин, иллюстраций «В мире эмоций», «Наше настроение»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно- ролевые игры «Дом», «Семья», «Парикмахерская»
2. Викторины.
3. Дидактические игры
4. Эмоциональный уголок
«Мое настроение сегодня»
Уголок «Уединения»
5. Беседы с детьми по безопасности, здоровью и этикету.
Речевое развитие 1. Составление рассказов по теме проекта.
2. Сочинение стихотворений, сказок о красоте здоровья.
Художественно- эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы по теме проекта
2. Прослушивание песен, пьес о дружбе, здоровье и спорте.
3. Продуктивная деятельность
• Рисование «Настроение моей любимой игрушки»
• Аппликация «Красивый коврик для домика» «Подарок другу или подружке»
• Изготовление фото- коллажа «Наша дружная группа» «Моя семья»
• Создание поделок из различных материалов в уголок «Уединения»
Физическое развитие 1. Подвижные игры
2. Физкультминутки
3. Психогимнастики
4. Закаливающие процедуры.
5. Релаксационные упражнения
6. Беседы с детьми о пользе КГН.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы по теме проекта.
Диагностическая работа.
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями и социальными партнерами.
Подбор наглядного - дидактического и демонстрационного материала.
Основной этап. (Реализация проекта с учетjм интеграции образовательных областей и Программы развития ДОУ)
Заключительный этап.
Диагностическая работа
Итоговые мероприятия
Презентация работы по проекту «Красота залог здоровья!»
Фото отчет о реализации проекта на сайте МАОУ.