Светлана Бормотова
Проект «Правила движения достойно уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Конкурс инновационных педагогических проектов педагогов дополнительного образования
Реализуемый долгосрочный проект (09.01.2020 – 31.12.2020)
Тема: «Правила движения – достойны уважения»
Подготовили воспитатели:
Бормотова Светлана Михайловна,
п. Красногвардейский
2020 год
Введение
Публикация «Проект „Правила движения достойно уважения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Дети – это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Дети не имеют опыты, определенных знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Родители в свою очередь мало уделяют времени чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге.
Самая первая причина дорожно-транспортных происшествий, при участии детей состоит в том, что дети копируют своих родителей в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта : познавательно – практический.
По количеству участников: групповой.
По длительности – долгосрочный (09.01.2020 – 31.12.2020)
Участники проекта - дети средней, старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ГИБДД.
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые экскурсии.
6. Акции.
7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
8. Проведение досуг по теме проекта.
9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
10. Работа с родителями.
11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
• развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности;
• желания соблюдать правила дорожного движения.
План проекта
I этап – Подготовительный
Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,
Мониторинг знаний детей,
Изучение литературы,
Сбор информации,
Подбор дидактического и методического материала, подвижных игр,
Подбор аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».
II этап – Основной
Период Работа с детьми Работа с родителями Предполагаемый результат
Январь Мониторинг знаний детей;
Проведение инструктажа «Правила поведения на дороге в зимний период»
Анкетирование родителей в рамках проекта
Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Анализ знаний детей и родителей по ПДД
Февраль Просмотр видео материалов по СВЭ (световозвращающим элементам)
Целевая прогулка «Пешеходный переход»
Беседа «Работа ГИБДД»
Загадывание загадок по ПДД Родительское собрание «Мастер-класс по изготовлению СВЭ», с участием сотрудника ГИБДД Шараповой С. В.
Акция «Женский патруль» Изготовление и контроль за ношением детьми и родителями СВЭ.
Поздравление и напоминание мужчинам о безопасности дорожного движения и ношения СВЭ.
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге
Март Просмотр видео материалов по ПДД (в течении всего проекта);
Акция «Засветись»;
Дидактические игры: «Узнай знак», «Пешеходы и водители» Изготовление и вручение буклетов «ПДД в весенний период»
Акция «Родительский патруль» Повышение компетенции родителей в знаниях ПДД.
Формирование у детей устойчивого познавательного – интереса в области ПДД.
Апрель Изготовление лэпбука «Путешествие в страну ПДД»
Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?»
СРИ «Поездка на автобусе» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»
Индивидуальные беседы Формирование у детей систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на остановке
Май» Изготовление книги «Сказка о светофоре
Рассматривание картин о видах транспорта.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор» Памятки для родителей: «Грамотный пешеход»; «Грамотный пассажир»; «Грамотный водитель» Систематизированы представления о различных видах транспорта
Повышена компетентность родителей в грамотности знания правил дорожного движения.
Июнь Фотоконкурс, посвящённый Дню Защиты детей «Парад безопасных велосипедов»
Конструирование: «Мост для пешеходов»
Беседа «Правила пешехода». Консультация:
«Ребёнок и велосипед»
«Средства индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта» Формирование у детей знаний правил дорожного движения на велосипеде.
Использование индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта.
Июль Пополнение материалом центров по ПДД в группах МБДОУ, и настольных учебно- тренировочных перекрёстков.
Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Чтение художественной литературы по ПДД Папка передвижка для родителей : «Помни правила движения, как таблицу умножения»
Приобретение учебно- методической литературы, дидактических пособий. формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Формирование умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте.
Август Развлечение: «День светофора»
Поучительная сказка «Как у наших у ворот. очень важный знак живёт»
Участие сотрудника ГИБДД в беседе по ПДД с воспитанниками в ДОУ Конкурс рисунков «Дорога и дети»
Обновление учебно- тренировочного перекрёстка на территории ДОУ Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
закрепление и распространение среди воспитанников, их родителей (законных представителей) знаний правил дорожного движения;
профилактика ДДТТ
Сентябрь Выставки продуктов детской деятельности
Аппликация: «Пешеходный переход»
Разбор ситуации «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Акция «Родительский патруль»
Флешмоб «Начни с себя»
Привлечение родителей к приобретению и изготовлению СВЭ для верхней одежды
Челлендж: «Береги жизнь» Закрепление знания детей о пешеходном переходе.
Формирование навыков безопасного поведения на улице
Контроль за приобретением ношением детьми и родителями СВЭ на верхней одежде
Октябрь Спортивное развлечение: «Юный пешеход»
Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
Загадывание загадок по ПДД Фоточеллендж «Мой ребенок в автокресле!»
Консультация: «Аккуратность в гололед, на дороге Вас спасет!»
Родительское собрание «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге» Привлекать родителей в безопасной перевозке детей в автомобиле
У детей сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге
Формирования знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Ноябрь Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»
Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход». Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему ПДД Просмотр мультфильма способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на транспорте.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
Декабрь Беседа: «Катание с горок в близи проезжей части»
Лепка «Светофор»
Ситуации-ловушки
Чтение художественной литературы по ПДД
Итоговый образовательный квест «Зеленый огонек»
Мониторинг знаний детей; Размещение информации в родительском уголке: «Осторожно каникулы», «Осторожно, горка!»
Итоговое родительское собрание «Вместе за безопасность» Формирование у детей безопасного поведение в зимнее время.
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей по формированию навыков безопасного поведения на дорогах; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по реализации проекта
III этап - Заключительный
Ведущей целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Основными задачами, стоящими перед участниками данного проекта :
• закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
На первом этапе данного проекта, мы провели мониторинг детей и анкетирование родителей, в ходе которых были выявлены недостаточные знания в области ПДД как у детей, так и родителей. Мы совместно с педагогами решили разработать данный проект, направленный на решение вышеуказанной проблемы. На этом же этапе мы разработали план деятельности, которая поможет нам решить данные задачи.
В процессе реализации данного проекта во взаимодействии со всеми участниками проекта в период с января 2020 по декабрь 2020 года были проведены следующие значимые мероприятия: Акция «Засветись», Акция «Женский патруль», Акция «Родительский патруль», Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?», Развлечение: «День светофора», Флешмоб «Начни с себя».
За 9 месяцев организованы и проведены ежемесячные мероприятия с воспитанниками средней, старшей группы МБДОУ № 27: Просмотр видео материалов по ПДД (мультфильмы, уроки безопасности, ситуации-ловушки и т. д, различные беседы, проведены НОД по данной теме по различным образовательным областям, чтение художественной литературы, развлечения «День светофора», «Юный пешеход», акции, викторины, инструктажи, выставки рисунков.
Взаимодействие с семьями: Фотоконкурсы «Парад безопасных велосипедов», челлендж «Береги жизнь», «Мой ребенок в автокресле!», родительские собрания, мастер-класс по изготовлению СВЭ, Акции, консультирования как индивидуальные, так и групповые.
В процессе реализации работы по профилактике ДДТТ действенными формами работы являются не только традиционные, но инновационные. В период пандемии короновирусной инфекции наш детский сад успешно освоил такие новые формы работ, как: Сетевое взаимодействие с семьёй, с социальными партнёрами и детьми.
В ходе проекта проводится работа по модернизации, обогащению развивающей предметно-пространственной среды: Папка передвижка для родителей : «Помни правила движения, как таблицу умножения»; лэпбука «Путешествие в страну ПДД»; Пополнение центров по ПДД в группах МБДОУ № 27, и настольных учебно-тренировочных перекрёстков; Приобретение учебно-методической литературы, дидактических пособий.
Планируем на этапе завершения проекта провести с детьми итоговый образовательный квест «Зеленый огонек», а с родителями общее итоговое родительское собрание – конференцию «Вместе за безопасность».
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.