Алексеева Галина Николаевна
«Символ России — русская берёза». Конспект практического мероприятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символ России – русская берёза».
Цель: Создать условия для развития патриотических чувств у воспитанников.
Задачи:
Познакомить детей с символом России - березой, с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Закрепить знание детей о названии родной страны о символике России.
Публикация «„Символ России — русская берёза“, Конспект практического мероприятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать у детей познавательный интерес к традициям своего народа. Активизировать и обогащать словарь детей : гимн, флаг, герб, берёзовая роща, белоствольная, береста, чечевички; умение отвечать полным ответом.
Продолжать совершенствовать умение передавать образ предмета, положение в пространстве на листе бумаги.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (поролоном).
Вырабатывать навыки рисования простым карандашом.
Закреплять навыки аккуратного закрашивания краской (гуашью) в соответствии с её спецификой.
Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к Родине; эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.
Формировать навыки бережного отношения к природе.
Учебный материал: презентация, пазлы, тонированные листы голубого цвета на каждого ребёнка, простые карандаши, печатки из поролона, краска белого, чёрного и зелёного цвета, кисти, образцы, салфетки простые и влажные, берёзовая ветка.
План организованной деятельности
1. Организационный момент
2. Основная часть
2.1. художественное слово
2.2. беседа «Символы России»
2.3. составление пазла «Берёзка»
2.4. презентация
2.5. художественное слово
2.6. рассматривание берёзы
2.7. пальчиковая игра
2.8. продуктивная деятельность
3. Заключительная часть
подведение итога
Ход занятия
Орг. момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
В-ль: Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной неприметный небольшой
Этот дом страна –Земля,
Это Родина моя.
В-ль: Как вы думаете, что такое Родина?
Рефлексия: (Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие)
- А вы знаете, как называется наша Родина?
Рефлексия: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.
В-ль. У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы России (гимн, флаг, герб)
-Ребята есть ещё и особые символы, об одном из них мы сегодня будем говорить, а о каком вы мне скажите сами, когда соберёте пазл. (берёзка)
Рефлексия: Так, о каком символе России мы будем говорить?
(садятся на стульчики)
Презентация:
Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую её всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, называли «Берегиня».Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В июне справляли праздник «Русской берёзки». Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки; вокруг водили хороводы, заводили игры.
Но березка не только красивое, но и полезное дерево.
Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
- Чем она полезна? ( картинка: дрова, дёготь, береста, предметы обихода и т. д.)
Недаром, издавна, о берёзе сложено много пословиц, поговорок, народных примет. Давайте вспомним, какие приметы, пословицы, и поговорки вы знаете?
* Из берёзы весной течёт много сока — к дождливому лету.
* Осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки — весна ранняя, зажелтеют снизу — поздняя.
* Коли берёза наперёд опушается, то жди сухого лета, а коли ольха — мокрого.
* Берёза не угроза : где стоит, там и шумит.
* Бела береста — да дёготь чёрен.
* Когда береза станет распускаться, сей овес.
- Ребята, про березу не только рассказывали пословицы, приметы, поговорки, но пели песни, известные писатели, художники и поэты писали картины, сочиняли стихи.
- Расскажите стихотворение о берёзе. (А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
- Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать берёзку необычным способом. (рассматривание берёзы)
- Что есть у берёзы?
- Какого цвета ствол березы?
- Как называются чёрные пятнышки на стволе дерева?
- Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву?
А сейчас, мы пройдем в нашу мастерскую.
Прежде чем мы начнём работать, разомнё м пальчики:
Пальчиковая игра
Я природу берегу,
Про берёзку расскажу (фонарики,
Чтоб не сохнуть никогда,
Корешкам нужна вода (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками,
В небе тучки набегают,
Дождём берёзку поливают (указательным пальцем стучим по ладошке другой руки,
Ветер в зелёной листве зашумит,
Утром на ветках роса заблестит (шевелим пальчиками,
Лучики солнца теплом согревают (замок,
Берёзке расти помогают (растираем ладошке).
Возьмите простой карандаш, проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим ещё одну линию. Линии должны сойтись в одной точке вверху, это ствол нашей берёзки. Теперь рисуем ветки: начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные, в конце ветки сгибаются вниз, чем выше ветки, тем, они становятся короче, около ствола ветки утолщаем. Рисуем мелкие ветки, они спускаются вниз волнистой линией, ствол и крупные ветки закрашиваем белой гуашью. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки - чечевички.
На ветках дерева нарисуем листву. Возьмем печатки из поролона, наберем зелёную гуашь и прикладывая к каждой ветке печатаем листву.
Как только на всех ветках будет листва, берёзка готова.
-Молодцы, ребята, красивые берёзки у вас получились, целая берёзовая роща. (выходят в круг)
Итог занятия:
А теперь я предлагаю, передавая друг другу веточку берёзы вспомнить, что мы узнали на занятии о берёзе.
Игра: «Волшебная веточка» :
• Берёза – символ России.
• У берёзы – белый, стройный ствол.
• У берёзы тонкие и гибкие ветви.
• Берёза может лечить людей.
• Берёза даёт берёзовый сок.
• О берёзе пишут стихи и песни, картины.
• В народе берёзу называют «Берегиня».
• Нужно бережно относиться к природе.