Марина Кокина
Проект «Познаём красный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Познаём красный цвет»
Вид проекта: групповой, игровой, познавательный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 1.3 – 1.8 года
1 этап - целеполагание
Актуальность:
Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.
Публикация «Проект „Познаём красный цвет“» размещена в разделах
- Красный день
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игра в жизни ребёнка», «О сенсорном развитии детей»;
2. Консультации: «Сенсорное воспитание детей», «Игры по сенсорному развитию»;
3. Папки – передвижки: «Развитие мелкой моторики», «Играем вместе с ребёнком»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает красным?»
5. Создание выставки: «Игрушки красного цвета».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Игрушки», «Предметы красного цвета», «Большой и маленький»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;
• Рассматривание и обследование красного кубика, кирпичика, шарика, куклы в красной одежде;
• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Игрушки», М. Дружинина «Звуки моего мира», С. Михайлов «Познаём мир»;
• Подбор дидактических игр: «Парные картинки», «Вкладыши», «Собери целое», «Найди такой же», «Большой и маленький», «Собери пирамидку», «Лабиринт»;
3. Совместная игровая деятельность детей, педагогов, родителей, муз. руководителя: музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»;
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.
Задачи:
Образовательные:
• Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
• Познакомить детей с красным цветом, с некоторыми формами (кубик, кирпичик, шарик, призма).
• Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.
• Активизировать словарь детей за счёт слов: цвет, красный, кубик, кирпичик, шар, призма, большой, маленький.
Развивающие:
• Развивать умение детей узнавать и называть красный цвет, форму (кубик, кирпичик, шар, величину (большой, маленький).
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
• Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Имеют элементарное представление о красном цвете;
• Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, форме, размеру;
• Умеют выделять предметы красного цвета в развивающей среде группы;
• Проявляют бережное отношение к игрушкам;
• Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания красного цвета;
• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
• Стали активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
• Пополнилась пособиями развивающая среда.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие октябрь
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Ксюши»
Театрализованная игра:
настольный театр «Курочка Ряба»
Трудовая деятельность:«Мы игрушки убираем»
Беседы: «Дружно мы играем и друг другу не мешаем»
Строительные игры:«Красные дорожки»
Проблемная ситуация: «Почему кукла загрустила?»
Вовлечь детей в игру. Развивать умение детей действовать с игрушками, подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма).Развивать активность, самостоятельность. Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие октябрь
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Игрушки»
Д. и. «Подбери пару», «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Найди такой же»
Экспериментальная деятельность: «Вылови красные шарики»
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине. Развивать мелкую моторику.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Речевое развитие октябрь
Беседа «Игрушки нашей группы»
Свободное общение: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Чтение: А. Барто «Игрушки»
А. Прокофьев «Солнышко»
З. Александрова «Прятки»
Чтение потешки:«Еду-еду к бабе, к деду», «Кто у нас хороший?»
Рассказывание:Р. н. с. «Курочка Ряба», «Репка»
Пальчиковые игры: «Где же наши ручки», «Котята», «Бобик»
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь. Развивать потребность в речевом общении.
Активизировать речь детей за счёт слов: игрушки, шарик, кирпичик, кубик, красный, большой, маленький. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику. Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.
Создать радостное настроение от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие октябрь
Рисование пальчиками: «Чашка в красный горошек», «Красные бусы»
Конструирование: «Красная башенка»
Слушание:«Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;
Пение:«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.
Развивать умение детей узнавать и называть строительный материал, красный цвет.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек. Развивать интерес к музыке. Создать атмосферу радостного настроения.
Физическое развитие октябрь
Дыхательная гимнастика: «Подуй на красный листик»
Подвижные игры:«Добежим до красного флажка», «Прокати красный мячик»
Утренняя гимнастика с красными ленточками
Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски)
Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие ноябрь
Сюжетно-ролевая игра «Матрёшка в гости к нам пришла»
Театрализованная игра: «Мы весёлые матрёшки»
Трудовая деятельность:«У каждой игрушки своё место»
Беседы: «Мы дружные ребята»
Строительные игры:«Красная лесенка для матрёшки»
Проблемная ситуация:«Куда спряталась матрёшка?»
Внесение в группу матрёшки.
Внесение в уголок ряженья предметов одежды красного цвета.
Внесение атрибутов для игры
Внесение строительного материала.
Познавательное развитие ноябрь
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки»
Беседа «Матрёшки встали в хоровод»
Д. и. «Собери матрёшку», «Лабиринты», «Собери целое», «Подбери по форме (цвету)», «Вкладыши», «Наряди матрёшку»
Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики»
Внесение предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки».
Выставка: «Весёлые матрёшки»
Внесение пособий для игр.
Внесение материала для экспериментирования (кораблики красного цвета, таз с водой).
Речевое развитие ноябрь
Беседа «Встречаем радостно гостей»
Свободное общение: «Дождик к нам стучит в окно» «Топают матрёшки по красненькой дорожке»
Чтение: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»,
З. Александрова «Мой мишка»
Чтение потешки: «Петушок, петушок», «Водичка, водичка», «Курочка рябушечка»
Рассказывание: р. н. с. «Колобок», «Репка» К. Чуковский «Цыплёнок»
Пальчиковые игры: «Шарик»,«Дождик»
Внесение пособий для игр.
Пополнение картотеки стихами.
Внесение в книжный уголок альбомов: «Предметы красного цвета»
Художественно-эстетическое развитие ноябрь
Рисование пальчиками: «Украсим сарафан матрёшке», «Платочек в красный горошек»
«Красные ладошки»
Конструирование:
«Красный домик для матрёшки»
Слушание: «Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;
Пение: «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Движения под музыку: «Игра с куклой» муз. Е. С. Железнова,
«Танец с куклой» муз. Е. В. Железновой
Внесение материалов для рисования.
Внесение строительного материала, игрушек для обыгрывания построек.
Прослушивание аудиозаписей.
Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»
Физическое развитие ноябрь
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на красное пёрышко»
Подвижные игры:
«Догоним матрёшку», «Сбей красные кегли»
Утренняя гимнастика с красными платочками
Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски
Внесение картинок в уголок здоровья.
Внесение красных платочек для утренней гимнастики.
Внесение атрибутов для проведения игр.
Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.
5 этап - итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает красным?»
Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»
Выводы:
Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с красным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает красным?», в выставке «Игрушки красного цвета». Улучшилось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя красный цвет, величину, форму.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
Список используемой литературы:
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.
Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.
Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.