МААМ-картинки

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебство снега»

Ольга Носова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебство снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательно-исследовательской деятельности

"Волшебство снега"

Актуальность:

Для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в форме экспериментальной деятельности. Дети наблюдают, сравнивают, делают выводы, планируют. У них развивается сообразительность, инициативность, пытливость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебство снега“» размещена в разделах

У воспитанников появились вопросы, что можно делать со снегом, как играть в него и какие свойства он имеет.

Тип проекта :

• Краткосрочный (1 неделя).

Познавательно-исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта :

• Групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

• Формирование познавательного интереса к объекту неживой природы – снегу.

Задачи проекта :

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами снега;

• Дать знания о пользе снега для людей и растений;

• Проявлять познавательный интерес и принимать активное участие в исследовательской деятельности (проводить экспериментирование). Воспитательные:

• Поддерживать желание детей участвовать в экспериментировании;

• Воспитывать инициативность, пытливость, самостоятельность, логическое мышление.

Развивающие:

• Развивать речь;

• Развивать навык работы в коллективе.

Предполагаемый результат:

Дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть. Воспитанники проявляют интерес к экспериментированию.

Совместный познавательный досуг родителей и детей.

Работа с родителями:

• Проведение опытов с детьми дома.

Этапы проекта

1 Подготовительный этап • Разработка плана реализации проекта.

• Подбор материала для изучения свойств снега.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

2 Исследовательский этап • Наблюдение на прогулке за снегом;

• Опытно- экспериментальная деятельность «Снег чистый;

• Опытно- экспериментальная деятельность «Куда пропал снег

• Опытно- экспериментальная деятельность "Плотный и рыхлый снег- какой быстрее растает и даст большее количество воды?";

• Опытно- экспериментальная деятельность "Воздух в снежном комочке";

• Опытно- экспериментальная деятельность "Цветной айсберг";

• Опытно- экспериментальная деятельность «Снег и соль».

3 Заключительный этап • Подведение итогов проекта;

• Рисование «Неповторимые снежинки».

Опыт №1. «Снег чистый

Возьмите чистое блюдце белого цвета и зачерпните им немного свежевыпавшего снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накройте блюдце крышечкой. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

Опыт №2. «Куда пропал снег

Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратите внимание ребёнка на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после. Куда же пропал снег? Дети предполагают, что он испаряется. Но дело не в этом. Молекул воды остаётся столько же. Изменяется только агрегатное состояние. Снег на 95% состоит из воздуха. Снежинки не могут слишком плотно прилегать друг к другу, а потому занимают больше места. А вот в воде между молекулами таких промежутков не остаётся, соответственно, она занимает куда меньший объём.

Опыт №3. "Плотный и рыхлый снег- какой быстрее растает и даст большее количество воды?"

Для этого опыта понадобятся два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставьте рыхлым, а второй сожмите в комок. Положите в две разные тарелки. Какой кусочек быстрее растает? Если ребёнок внимательно понаблюдает за процессом, то увидит, что рыхлый снег превращается в воду быстрее. С чем это связано? Всё дело опять же в расстоянии между снежинками. Там, где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней. Жидкости от плотного кусочка будет больше, чем от рыхлого, т. к. количество плотного снега больше.

Опыт №4. «Снег и соль»

Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдё т и обычная: поваренная или морская. Наберите и положите снег в две ёмкости. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента. Почему так получается? Обычно снег начинает таять при температуре от 0 и выше. Но соль понижает её до -4 градусов.

Опыт №5. «Воздух в снежном комочке»

В снеге содержится до 95% воздуха? Это очень легко показать ребенку на примере вот такого простого опыта. Наберите литровую банку снега. Сразу же отметьте маркером уровень набранного снега. Теперь идите в помещение продолжать эксперимент. Запишите в научный дневник время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах. Теперь оставьте снег таять. Посмотрите через час насколько снег уменьшился в банке, снимите новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах). Как только он растает, измерьте - сколько получилось в банке воды? Запишите время и высоту теперь уже водного «столба».

Детей впечатляет этот простой опыт, демонстрирующий то, насколько много в снеге воздуха! И не так уж много воды, как, возможно, казалось до окончания опыта. Литр снега не равен литру воды.

Опыт №6. «Цветной айсберг»

Заранее, перед опытом, замораживаем лед в формочках.

Готовим крепкие солевые растворы. Добавляем в растворы краску.

Раскладываем ледяные фигурки на подносе. Пипеткой или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит "ходы" причудливыми узорами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольникамиФотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольниками Пушистые снежинки, танцующие в воздухе, искрящиеся сугробы… Мы видим это только зимой, но и жарким летом мы можем изготовить снег! Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебство снега»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебство снега»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД