Светлана Новикова
Проект-познавательно игровой
▼ Скачать + Заказать документы
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,-
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
И в садике и дома.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Актуальность проекта.
<<Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Публикация «Проект-познавательно игровой» размещена в разделах
прочность знаний, вера в свои силы>>
В. А. Сухомлинский
•Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
•Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта.
•Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей дошкольного раннего возраста.
•Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
•приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
Задачи
для детей:
1. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
3. Развивать интерес к подвижным играм;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
5. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
для педагогов:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Учить, дружно играть, помогать друг другу;
3. Действовать сообща;
4. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности;
для родителей:
1. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи,о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
3. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного
оборудование, оформлению наглядной агитации.
Форма проведения проекта
•Утренняя гимнастика.
•Физкультурные занятия.
•Пальчиковые игры.
•Подвижные игры.
•Развлечения.
•Беседы.
•Рисование, лепка.
•Работа с родителями.
•Дидактические игры.
•Физкультурный досуг.
•Игры с нестандартным оборудованием.
•День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
•Фотовыставка «А мы жили, не тужили, с физкультурою дружили»
Результаты проект
для детей:
•Сформированы привычки к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
•С интересом играют в подвижные и дидактические игры.
•Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина)
для родителей:
•выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
•приняли участие в оформлении фотогазеты
«А мы жили, не тужили, с физкультурою дружили»
•Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни;
для педагогов:
•Установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;
•создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
•Значительно увеличится двигательная активность детей, при использование нестандартного оборудования.
Фото репортаж
Физкультурное занятия
В физкультурном зале мы -
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными - должны!
Вот мы как стараемся!
Для массажа, для осанки –
Валики и мячики!
Вот спортивные какие
Девочки и мальчики!
Подвижные игры на прогулке
Игры с нестандартным оборудованием
Массажёр << Орешки>>
Удобен при массаже шеи, спины, груди, ног, верхнего плечевого пояса.
Тренажёр <<Бильбоке>
попадаем в цель
Штанга
<<Бабочки>>
Правильно дышим
Гимнастика после сна
Хождения по массажным дорожкам
<< Калейдоскоп>>
Водные процедуры
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой.
Фотогазета, работа с родителями
«А мы жили, не тужили, с физкультурою дружили»
Витамины наши друзья
Сок — не суп и не вода, Пить его хочу всегда.
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Игра с фруктами или овощами.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз.
список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. – Пресс 2010 г.