Ширяева Наталья Владимировна
Познавательно — игровой проект «Безопасность глазами детей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является одной из актуальных в современном мире. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Публикация «Познавательно — игровой проект „Безопасность глазами детей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: важно не просто рассказать о правилах на дорогах, о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Поэтому так необходимо использовать проекты, а именно проектно – исследовательскую деятельность. Ведь в этом процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, практико-ориентированный
Время реализации проекта: 19.09.16 по 30.09.16
Участники проекта: педагог – дети – родители
Возраст детей: 4 – 5 лет
Место проведения: МБДОУ «Детский сад№2» с. Ижма
Прогнозируемые результаты:
Расширение кругозора воспитанников, словарного запаса, получение детьми начальных знаний о безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по безопасности.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Изготовление картотеки дидактических игр по безопасности.
5. Беседы о безопасности:
* Для чего нужен светофор?;
* На какой цвет светофора нужно переходить улицу? На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?;
* Беседа о видах транспорта;
* «Мы знакомимся с улицей»;
* «Спички не тронь – в спичках огонь!;
* «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»;
* «Пожар»;
* «Один дома», «Опасные предметы дома»;
* «Как подружиться с электричеством?».
2. Основной этап
Познавательное развитие
Занятие «Знакомство с светофором»;
Встреча с инспектором ГИБДД;
Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Экскурсия «Пожарная часть»;
Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Пожар», «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность», «Азбука безопасности на дороге»
Речевое развитие
Чтение худ. лит: разгадывание загадок о безопасности на дорогах, дома ;
А. Северного «Светофор»,
В. Носова «Автомобиль»,
А. Дмыховского «Чудесный островок»,
О. Бондаревой «Азбука безопасности»,
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
К. И. Чуковского «Путаница»,
С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор»;
С. Прокофьев «Мой приятель-светофор»;
И. Пляцковская «Светофор»;
А. Дорохов «Перекресток»
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Веселый светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
2. Рисование транспорта
Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Знаки рассыпались», «Угадай транспорт», «Узнай знак», «Дорожное Лото»; «Можно - нельзя»; «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Угадай электрический прибор», «Электроприборы», «Моя квартира»,
Сюжетно-ролевые игры «Шофер»; «Отважные пожарные», «Юные пожарные», «Построим гараж для автомобилей»; «Мы в автобусе сидим»
Подвижные игры «Красный, желтый, зелёный»; «Воробушки и автомобили», «Мы машины», «Осторожно, огонь».
Физкультминутка «Светофор», «Автобус».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, дорог, пожара, дорожных знаков.
Пальчиковая игра «Транспорт», «Рельсы - рельсы», «По дороге ехали», «Паровозик».
Показ кукольного театра «Кошкин дом».
3. Заключительный этап
1. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
2. Развлечение «Путешествие Лунтика»
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле»;
2. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей ;
3. Памятка «Правила пожарной безопасности»;
4. Конкурс детских рисунков «ПДД глазами детей»
5. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)