Маркосян Лусине Андраниковна
Познавательно-игровой проект в средней группе «Дети и безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема: «Дети и безопасная дорога»
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : 14 дней
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность:
На дорогах увеличивается число пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях.
К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети.
Причиной большинства ДТП являются нарушения правил дорожного
Публикация «Познавательно-игровой проект в средней группе „Дети и безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
движения.
Из– за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения,
часто их виной бывают дети.
Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста
движения транспортных средств на улицах и дорогах нашей страны – одна из
глобальных задач нашего времени.
Цели:
- формирование основ культуры безопасности по ПДД у
детей среднего дошкольного возраста;
- развивать осторожность, внимательность,
самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- воспитывать ответственное отношение к своей
безопасности, чувство самосохранения.
Задачи:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного
движения, дорожных знаках, значений сигналов
светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить
быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивать осторожность, внимательность,
самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение
ко всем участникам дорожного движения.
Активизировать работу по пропаганде правил
дорожного движения и безопасного образа жизни среди
родителей.
Вид проекта :
краткосрочный, групповой, информационный.
Участники проекта :
воспитатели, дети среднего дошкольного возраста,
родители.
Соблюдение элементарных знаний о ПДД. Тесное
сотрудничество с педагогами. Расширение педагогической
грамотности родителей по вопросам безопасного поведения
детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности;
взаимосвязь с родителями по созданию совместных
проектов. Папки – передвижки: «Дисциплина на улице –
залог безопасности пешехода. Консультации: «Родителям о
правилах дорожного движения».
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
подбор материала на тему: «Правила дорожного
движения;
Рассматривание картинок, фотографий о дорожном
движении;
Использование сюжетно-ролевых, подвижных,
дидактических игр.
Второй этап:
Творческий:
Основное место в обучении дошкольников ПДД уделяется
игровым технологиям. Для того, чтобы познакомить детей с
правилами дорожного движения, дорожными знаками,
строением улицы все занятия проводились в игровой форме.
проведение бесед о правилах поведения на дороге;
обыгрывание ПДД в подвижных, дидактических играх;
чтение художественной литературы;
рассматривание наглядных пособий, плакатов, рисунков
о ПДД;
просмотр обучающих мультфильмов, презентаций,
видеороликов;
наблюдение, прогулки;
рисование, лепка, аппликация по теме.
Основные направления работы с детьми:
определение уровня знаний детей по правилам
дорожного движения;
совместная деятельность ребёнка и взрослого;
ознакомление с окружающим;
экскурсии и наблюдения;
развитие речи;
изобразительная деятельность;
развлечения и досуг.
1. Беседы
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Правила для пассажиров».
• «Транспорт на улицах города».
• «Безопасность на дороге».
• «Осторожно, скользкая дорога».
2. Художественное творчество:
1. Рисование: «Светофор – наш друг».
2. Лепка: «Дорожные знаки».
4. Создание выставки рисунков.
5. Организация сюжетно-ролевой игры: «Регулировщик»,
«Правила дорожного движения».
6. Дидактические игры: «Соблюдай ПДД», «Собери знак»,
«Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по
описанию».
Работа с родителями:
В тесном сотрудничестве с родителями воспитанников,
особое внимание уделяется обучению детей ПДД. Прежде
всего родители должны быть личным примером, поэтому мы
напоминаем родителям о ПДД через рекомендации, памятки,
проводим круглые столы, тестирование, родительские
собрания.
«Родительский патруль» очень значима для нашей
организации. Родители являются активными участниками и
помощниками в составлении сценарий, изготовлению
атрибутов к проведению праздников, занятий.
3 этап: «Заключительный»
Результаты проекта :
У детей:
расширено представление об окружающей среде и
правилах безопасного поведения на дороге;
имеют представление о мерах предосторожности на
дороге, о способах безопасного поведения;
знакомство с профессией сотрудника ГИБДД;
У родителей:
принимают активное участие в акциях по ПДД;
участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов;
принимают активное участие в мероприятиях,
посвященных правилам безопасного движения на
дорогах.