Лучший педагог года

Проект «Познаем, исследуем, творим»

лидия черная
Проект «Познаем, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

Отрадненский район

Проект

по математическому развитию детей дошкольного возраста

«Познаём, исследуем, творим».

Тема: «Занимательная математика»

Номинация: дошкольный возраст

Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 5 Черная Л. И.

2015 год

1. Проект «Занимательная математика»

Номинация: дошкольный возраст

2. Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Проект „Познаем, исследуем, творим“» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Многие исследователи (как отечественные, так и зарубежные) формирование и развитие математических способностей связывают не с содержательной стороной предмета (предметные знания и умения, а с процессом мыслительной деятельности, т. е. с развитием математического мышления детей.

Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере, обусловлена особой спецификой, так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "занимательная математика" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Тип проекта - творческий, исследовательский

Исполнители проекта:

• дети группы,

• родители воспитанников,

• воспитатели ДОУ,

Сроки работы по проекту: долгосрочный

По содержанию - фронтальный.

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

• Обогащать новыми представлениями и понятиями;

• закреплять знания;

• активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

2. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

При реализации данного проекта " занимательная математика" важно целенаправленно способствовать:

• поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

• совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

• становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;

• доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Практическая значимость проекта определена в трёх аспектах:

1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.

2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.

3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

4. Содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Изготовили: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания.

Созданы накопительные папки: «Весёлые цифры»,

В родительском уголке размещена информация о создании проекта.

Консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированию элементарных математических понятий. Папка-передвижка «К концу года Ваш ребёнок может». Проведено родительское собрание в форме Круглого стола по теме: «Влияние семьи на развитие математических представлений». Во время проведения собрания была представлена выставка дидактических игровых пособий. В конце собрания вручены родителям памятки «Логические игры дома».

В индивидуальных беседах старалась убедить в необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.

2 этап Деятельностный

№ п/п Содержание работы Сроки реализации

1 Оформление математического уголка март

2 Конкурс эрудитов апрель

3 Проведение интеллектуальной игры для детей «Что? Где? Когда?» январь

4 КВН с родителями «Мир математики» ноябрь

5 Экскурсия в школу в кабинет математики июль

6 Встреча с учителем начальных классов май

7 Конкурс рисунка «Живая цифра» июнь

8 Выставка поделок совместно с родителями «Моё любимое число» октябрь

9 Праздник «Фея математика» декабрь

3 этап Выполнение проекта

Постарались создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Ввели детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Рассматривали все предложенные детьми варианты решения. Соблюдали принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. Постарались создать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

4 этап Подведение итогов

5. Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

• у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

• преодолевают трудности;

• не бояться ошибок;

• самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

• стремятся к достижению поставленной цели;

• умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями и стандартом.

Список литературы:

1. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».

2. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов

3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002 г.

4. Тихомиров Л. Ф. Логика для дошкольника. – Ярославль, 2001 г.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по развитию математических способностей детей старшего возраста при реализации проекта «Познаём исследуем, творим»

Выполнила: воспитатель старшей группы «Колокольчик»

Черная Лидия Ивановна

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действие в уме.

Закрепить полученные навыки:

Счет от 1 до 10;

Умение сравнивать полоски по длине;

Умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Материал:

Схемы, полоски разной длины, картонные кубики, Блоки Дьенеша, схема города, чёрный ящик, сок (сюрприз, мяч, видеозапись.

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

- Вы знаете, что это за игра?

- Кто с кем в ней играет?

- Какой главный приз в этой игре?

А начнем мы с разминки, ответивший правильно на вопрос присаживается за стол знатоков:

Скажи наоборот: широкий – узкий;

Назови число на 1 больше чем 6;

Назови число на 1 меньше чем 5;

Назови весенние месяцы?

Назови части суток?

Почему бывает день и ночь?

Посчитай от 1 до 10?

Посчитай обратно?

Назови дни недели.

Итак, все знатоки заняли свои места. Игра начинается

Внимание на экран! Против знатоков играет Елена Николаевна.

«Уважаемые знатоки, моя дочь решила построить ледяную избушку для лисички. Для избушки нужны были только белые кубики, а в её конструкторе белых кубиков не было.

Внимание вопрос:

Сколько надо взять квадратов, чтобы оклеить кубик, наклеивая по одному квадрату на каждую сторону?

1 минута для обсуждения.

Ответ: 6 квадратов, а чтобы в этом убедиться рассмотрим кубик в развернутом виде. Теперь посчитаем и узнаем, что у кубика 6 сторон. А если у кубика 6 сторон, сколько нужно взять квадратов чтобы оклеить кубик? Конечно же, 6 квадратов.

Игра продолжается и в игру со знатоками вступает наш психолог Наталья Федоровна

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

А сейчас вопрос от нашего логопеда Любовь Алексеевны

Дидактическая игра «Скажи наоборот» /игра проводится с мячом, бросаешь мяч ребенку и говоришь одно из математических понятий

Далеко – близко и т. д.

Ну что ребята, устали?

Давайте немного отдохнем.

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

Заниматься продолжаем»

Ребята с вами играет Ирина Владимировна:

«Я с ребятами собралась отправиться в страну математики, но там произошла беда. Баба Яга разрушила весь город. Помогите восстановить город».

Задание с блоками Дьенеша: «Восстанови город», «Выложи правильно тротуарную плитку».

Я предлагаю вам теперь занять свои места за столом знатоков.

А сейчас в игру вступает сказочный персонаж. Внимание на экран.

Баба Яга

«Ну и что вы мне здесь кости перемываете, город я им разрушила, да, разрушила! Собрались они в страну математики, где право, где лево не знают. Вот найдите сначала мое задание, а потом и поговорим. Карту я вам по почте отправила!»

«Найди письмо» (ориентация в пространстве)

«Задание с полосками» (выложить полоски слева на право, от самой короткой до самой длинной).

Кто сможет прочитать, что на полосках написано? Значит мы все с вами молодцы! Наша игра подходит к концу, и давайте с вами подведем итог. Какое задание вам больше всего понравилось? В чем оно заключалось?

Звучит музыка и вносится черный ящик и письмо.

Ребята, что это ещё Баба Яга задумала?

Мы с вами должны отгадать, что находится в чёрном ящике.

«В этом ящике находится то, что сначала было твердым. Оно было или зеленое или красное, сладкое или кислое. А еще раньше это был красивый белый цветок. А когда созревший плод переработали, получилось то, что находится в черном ящике. Его любят и взрослые и дети».

Дети открывают черный ящик, а в нём сюрприз от Бабы Яги (Яблочный сок).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо вам за хорошую игру.

Фотоматериалы по реализации проекта

Создание уголка экспериментально-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Познаем мир в исследованииПознаем мир в исследовании Познаем мир в исследовании. Детство, без сомнения, самый интересный и увлекательный период жизни человека. Каждый день жизни ребенка свое.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект «Познаем малую Родину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» село Стефанидинодар. Воспитатель Буцан Наталья Александровна.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Проект «Математика вокруг нас.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 21 Скворцова Оксана Николаевна 2015 год Введение Проблема: развитие у.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Рисуем. Творим. Удивляем.Рисуем. Творим. Удивляем. “Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познаем, исследуем, творим»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Познаем, исследуем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем лидия черная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД