Анастасия Вожегова
Познаем мир в исследовании
▼ Скачать + Заказать документы
Познаем мир в исследовании.
Детство, без сомнения, самый интересный и увлекательный период жизни человека. Каждый день жизни ребенка свое путешествие и новое открытие неизведанного и странного мира взрослых и мира окружающей природы. Стремление к постижению и изучению мира заложена в человеке генетически. Сначала квартира или родной дом - это целый мир, и малыш с удовольствием исследует окружающее его пространство путем сенсорного анализа, зрительного и слухового восприятия. Комната и коридор были громадными и полными чудес и угроз, а потом стали маленькими и скучными. Уже все исследовано в родительском дома, а ребенок уже растет, развивается, требует забот, плачет, смеется, дерется, болеет… И появляется новый мир, который ребенок еще не успел осознать. Ребенок настроен на познание Большого мира. Чужого Большого мира становится все больше и больше, и ребенок с радостью и удивлением открываем для себя новый мир. Именно это внутреннее стремление к поиску новых знаний порождает потребность в исследовании. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новые сведения о мире являются важнейшими детскими чертами.
Публикация «Познаем мир в исследовании» размещена в разделах
Исследовательская деятельность учит ребенка находить и самостоятельно добывать новые знания. В процессе детских исследований не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия, решаются задачи неизвестные только детям, устанавливаются элементарные причинно-следственные связи. Дети обращаются за помощью к взрослым, родителям и педагогам, с множеством вопросов, очень важно не пресекать, не отмахиваться, а напротив развивать познавательный интерес детей. Цель взрослых, как утверждал А. В. Запорожец, создать условия для обогащения развития ребенка. Мир открывается ребенку через исследования, личные переживания, эмоции, ощущения радость нового открытия, ощущения успеха. Исследования дают, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, действовать самостоятельно, сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться и саморазвивиться.
Самые глубокие и прочные знания – это знания добытые, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность ребенка развивалась гармонично, важно научить мыслить логически и вместе с тем нестандартно.
Если маленький ребенок получит поддержку и помощь взрослых, из него вырастет исследователь–наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.