ЭВЕЛИНА ШИЛОВСКАЯ
Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Безопасность»
Автор разработки Ревенко Снежана Григорьевна
Количество занятий:
В неделю: 1
В месяц: 4
В период: 12
В учебный год: 36
Методические обеспечение:
Стёркина «Безопасность» программа.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Пояснительная записка к перспективно – тематическому планированию «Безопасность» в старшей группе с недоразвитием речи. На основе временных (примерных требований к проведению аттестации дошкольных образовательных учреждений №446 от 22.08.1996 года учебной нагрузки рекомендованном САН пином от 26.03.2003 года, базисной программы развития и обучения В. Н. Логиновой «Детство» рабочая учебная программа предусматривает освоение детьми представлений об основных источниках и видах опасности, и способах безопасного поведения.
Задачи:
*Формировать умение самостоятельного безопасного поведения.
*Передавать детям знания о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира транспортного средства.
*Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать интерес к природе, желание участвовать и действовать с природными объектами с учётом избирательности предпочтений детей.
Период обучения, месяц. Дата Тема Цель Метод. обеспечение
1 период
сентябрь 1 Входящая диагностика Выявить знания детей.
«Ребёнок и другие люди».
2 «Контакты с незнакомыми людьми». Научить детей понимать опасность в общении с незнакомыми. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
3 «Огонь-друг, огонь-враг». Научить правильно вести себя в проблемных ситуациях. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Быть примерным пешеходом и пассажиром». Закрепить понятие пешеход. Расширить представления о правилах поведения пешехода. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр24
октябрь «Ребёнок и другие люди».
1 «Ребёнок и старшие приятели».
Научить детей говорить нет если вовлекают в опасную ситуацию. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Пожароопасные предметы». Формировать навыки об осторожном обращении с опасными предметами. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «Съедобные и несъедобные грибы». Научить различать грибы по внешнему виду.» Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Я пешеход». Закрепить понятие пешеходный переход и тротуар. Научить правилам безопасности на дороге. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр26
ноябрь «Ребёнок и другие люди».
1 «Если ты потерялся на улице». Научить детей безопасному поведению в проблемной ситуации. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок дома».
2 «Пожар». Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Познакомить детей с разными растениями, научить различать их.»
Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Наш друг светофор». Познакомить детей со светофором и его ролью в дорожном движении. Научить правильно переходить через дорогу используя светофор. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
стр
2 период
декабрь «Наше здоровье».
1 «Здоровье и болезнь». Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Опасные предметы». Закрепить понятие основные предметы опасные для жизни. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «Контакты с животными». Дать понятие детям, что контакты с жив. Могут быть опасны. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Для чего нужны дорожные знаки». Формировать представление о роли дорожных знаков. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр29
январь «Наше здоровье».
1 «Личная гигиена, витамины и полезные продукты». Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур. Познакомить детей с влиянием витаминов на организм. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Использование и хранение опасных предметов». Дать понятие как используют и хранят опасные предметы. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «Если ты потерялся в лесу». Формировать навыки безопасного поведения в проблемной ситуации. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «В стране дорожных знаков». Продолжить знакомство с дорожными знаками. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр34
февраль «Наше здоровье».
1 «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от питания. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Балкон, окно и другие бытовые опасности». Расширить представления о местах опасности в доме.
Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «На воде и на солнце». Познакомить с правилами безопасного пребывания на солнце и воде.
Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Берегись автомобиля». Формировать представление об опасности автомобилей. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр39
3 период
март «Наше здоровье».
1 «Одежда и здоровье». Научить правильно одеваться соответственно сезону. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Скорая помощь». Научить вызывать скорую медицинскую помощь, знать ф. и, домашний адрес. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок и природа».
3 «Игры во дворе». Научить необходимым мерам предосторожности во время прогулок. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
«Красный, жёлтый, зелёный». Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр38
апрель «Наше здоровье».
1 «Режим дня». Сформировать представление у детей о правильном режиме. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Обращение с электроприборами». Формировать представления о т. б при обращении с электроприборами. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребенок и природа».
3 «Опасные места на отдыхе». Формировать представление об опасностях во время отдыха. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
4 «Наблюдение за светофором». Продолжить знакомство со светофором». Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр19
май «Наше здоровье».
1 «Спорт». Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Ребёнок один дома».
2 «Наш друг 01». Научить детей использовать службы спасения пользоваться телефоном. Стёркина «Безопасность»
Стр.
«Дети и дорога».
«В гостях у дяди Стёпы». Закрепить полученные детьми умения и навыки. Т. Ф. Саулина
«Три сигнала светофора»
Стр58
Всего:34