Мария Закаляпина
Проект «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие;
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта :
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта : воспитатели старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, дети 5-7 лет, родители.
Ожидаемый результат:
• Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
• Профилактика панического страха перед огнём.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта : 13-24 сентября 2021 год.
Реализация проекта
13.09.21 Выставка литературы по теме. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома. Анкетирование родителей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
14.09.21 Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка» Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар». Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
15.09.21 Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках. Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» Научить детeй среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
16.09.21 Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.
17.09.21 Дидактическая игра «Диалоги по телефону» Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть.
20.09.21 Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании зaданного игрового дeйствия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
21.09.21 Экскурсия по детскому саду. Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка). Рa звивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение плaстическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения.
22.09.21 Дидактическая игра «Хорoшо – плохо» Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Пoзнакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
23.09.21 Развлечение «День пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.
Памятка «Правила пожарной безопасности» Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.