Мария Закаляпина
Проект «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие;
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта :
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта : воспитатели старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, дети 5-7 лет, родители.
Ожидаемый результат:
• Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
• Профилактика панического страха перед огнём.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта : 13-24 сентября 2021 год.
Реализация проекта
13.09.21 Выставка литературы по теме. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома. Анкетирование родителей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
14.09.21 Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка» Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар». Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
15.09.21 Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках. Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» Научить детeй среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
16.09.21 Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.
17.09.21 Дидактическая игра «Диалоги по телефону» Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть.
20.09.21 Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании зaданного игрового дeйствия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
21.09.21 Экскурсия по детскому саду. Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка). Рa звивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение плaстическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения.
22.09.21 Дидактическая игра «Хорoшо – плохо» Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Пoзнакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
23.09.21 Развлечение «День пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.
Памятка «Правила пожарной безопасности» Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.