Инна Новикова
Проект «Пожарная безопасность» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Составил воспитатель:
Новикова Инна Николаевна
Г. Черняховк, 2022г
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы.
Срок реализации: с 10.02.2022-15.02.2022
Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка недостаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. Поэтому, тема проекта очень актуальна, ведь сохранность жизни, в данном случае ребенка, самое главное для человека, родителей, а сохранить жизнь в разных непредвиденных ситуациях, самые распространенные – это пожары, которых большей части возникают по вине человека и зачастую по вине детей, которые в силу своего любопытства и не знания опасности балуются с огнем, помогут только знания и умения правильно вести себя при сложившихся обстоятельствах.
Цель проекта. Углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи проекта. Образовательные:
формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Развивающие:
развивать познавательно-речевую активность в процессе познания;
Воспитательная:
воспитывать. у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемые результаты:
• Сформировалось чувство опасности огня.
• Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
• Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
• Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Через:
1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».3. Совместная выставка поделок с родителями по «Пожарной безопасности». 4. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями. 5. Оформление папки «ЛЭПБУК» по пожарной безопасности.
Ход ПРОЕКТА.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
сбор материала для реализации идеи.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Привлечение родителей.
2 этап. Основной
Игра «хороший-плохой огонь»
Рисование рисунков. «Пожарная машина»
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин
3 этап. Заключительный
Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Пожарная машина»
Реализация проекта
1. Тематические беседы с детьми:
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
Чтение
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»
вторник
Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р. н. с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К. Чуковский «Айболит»
пятница
З. Спортивно- оздоровительная деятельность
Пожарная эстафета «Юные пожарники»
Оказание первой помощи (эстафета»
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С. р/ и: «Айболит»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами: ««ПОЖАРНАЯ МАШИНА»
6. Оформление уголка безопасности :
- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Плакат «При пожаре звони-01», Плакат «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для ср/ и: «Айболит»
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Из-за того, что население нашей страны недостаточно подготовлено
в сфере пожарной безопасности, нет необходимого уровня культуры собственной безопасности - жизнь и здоровье нас и наших детей зависят только от нашей профессиональной подготовки.
Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим
В ходе проведения проекта «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!