Ирина Окишева
Проект «Пожар — это опасно!» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из эффективных форм работы с детьми в дошкольном учреждении является проектная деятельность. Реализуя проект можно в интересной и доступной форме преподнести материал детям, активно привлекая их к совместному творчеству, совместному поиску знаний. Проектная деятельность позволяет также вовлекать в образовательный процесс родителей дошкольников.
Публикация «Проект „Пожар — это опасно!“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность данного проекта в том, что дошкольники подготовительной группы в скором времени станут вполне самостоятельными учениками младших классов, и часто именно в этом возрасте с детьми случаются несчастья, связанные с пожарами. Пожары возникают из-за детских шалостей, неосторожного обращения с электроприборами или из-за элементарного незнания детьми правил поведения при пожаре.
Предлагаю вашему вниманию разработку проекта в виде презентации, а так же разработаный сценарий сюжетно-ролевой игры "Пожарная часть".
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
Задачи:
1. Обогащать знания детей о причинах возникновения пожара, правилах поведения людей при пожаре, профессии пожарного.
2. Обогащать и активизировать словарь.
3. Закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.
4. Учить детей согласовывать свои действия с ролевыми действиями сверстников.
5. Учить детей использовать в игре ролевые диалоги.
Подготовительная работа :
•Проведение бесед о причинах возникновения пожара, правилах поведения людей при пожаре.
•Беседа о профессии пожарных.
•Экскурсия в музей пожарной безопасности.
•Рассматривание иллюстраций по теме.
•Чтение художественной литературы.
Атрибуты:
•Пожарная машина (макет).
•Пожарный щит.
•Каски пожарных.
•Макет огня.
•Телефоны, рации.
Роли:
Водитель пожарной машины – 1 чел.
Пожарные – 3-4 чел.
Диспетчер пожарной службы – 1-2 чел.
Пострадавшие – 2 чел.
Для развертывания сюжета игры (по желанию детей) :
врачи скорой помощи –2 чел., соседи.
Ролевые диалоги:
1. Пожар.
2 детей разыгрывают ситуацию, при которой возникает пожар. Ситуация обговаривается с детьми заранее:
•Дети играют со спичками;
•Зажигание бенгальских огней и свечей на новогодней елке;
•Мама и ребенок готовят еду на газовой плите и забывают об этом;
•Оставленные без присмотра утюг, плита и др.
2. Сообщение о пожаре.
Примерный диалог пострадавшего и диспетчера пожарной службы.
Набор на телефоне номера 01.
Д. : «Пожарная служба слушает. Что у вас случилось?»
П. : «У нас пожар!»
Д. : «Что горит? Где горит?» (ответы в зависимости от выбраной ситуации)
Д. : «Назовите ваш адрес»
П. : называет адрес
Д. : «Назовите свое имя»
П. : называет фамилию и имя.
Д. : «Вы можете выйти из квартиры?»
П. : «Мы не можем выйти!»
Д. : «Не тушите сами пожар, намочите полотенце или тряпку и приложите к лицу, пожарные уже выехали.»
3. Диалог диспетчера и пожарной команды.
Д. : «Внимание! Пожарная команда, на выезд! Адрес: произносит адрес».
4. Пожарные бостро надевают каски, берут с пожарного щита необходимые атрибуты, садятся в машину, водитель «включает» сирену, едут на пожар.
5. Пожарные выбегают из машины, тушат пожар, выполняя соответствующие действия с выбранными атрибутами. 1 ребенок – пожарный выводит пострадавших из огня.
Пострадавшие благодарят пожарных.
Пожарный : «Помните! Огонь – это опасно!»
Пожарные садятся в машину и уезжают.
По желанию детей можно вызвать врачей скорой помощи и перейти к сюжету «Больница».