Получи документы

Проект «Потешки-помощники в воспитании»

Ольга
Проект «Потешки-помощники в воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Потешки - помощники в воспитании».

(Краткосрочный) .

Разработали:

Воспитатели : Жданова Ольга Алексеевна.

Проект (краткосрочный)

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : творческий

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Предмет исследования: Русские народные потешки

Возраст детей: Младшая группа (3- 4 года)

Публикация «Проект „Потешки-помощники в воспитании“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка

Авторы проекта :

Сорокина Н. А.

Жданова О. А.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.

Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Повторяя слова, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться. Повторяя слова их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:

Родным языком;

Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие)

Первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.

Проблема: Необходимость воспитывать у детей духовно- нравственные качества. Не достаточное развитие речевого общения. Дети не знают потешки, плохо произносят слова и звуки.

Цель: Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи;

Развитие речевого слуха;

Обогащение словаря;

Развитие памяти;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие монологического и диалогического строя речи

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения и мыслительной деятельности

Участники проекта : педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Подготовительный этап: Определение целей и задач, создание условий. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор потешек, консультаций, составление текстовых потешек для режимных моментов. Подбор иллюстраций.

2. этап: Содержание НОД с детьми.

Художественное творчество:

Рисование «Солнышко – ведрышко», «Дождик, дождик»

Лепка «Орешки для белочки»

Аппликация «Морковка для зайца» .

Конструирование.»Лесенка для ежика»

- «Чтение художественной литературы.

«Наши уточки с утра …»,»Как у нашего кота»,»Уж как я свою коровушку люблю», (песенка,»На птичьем дворе»,»Наша Маша», «Вот и люди спят», «Водичка, водичка умой моё личико», «»Расти коса до пояса», Ах ты, моя девочка, золотая белочка»,»Солнышко –ведрышко»,»Как у нашего кота»,»Радуга – дуга», «Заяц Егорка»

- Коммуникация.»Потешки для зайчика»,»Солнышко – ведрышко»

- Физизическое развитие. «В гости к кукле Кате

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, «Мыши водят хоровод»,» Вышла курочка гулять «Заинька походи»,»Лошадки»,»Найди кота «У медведя во бору»,»Еду,еду в гости к деду», «По кочкам, по кочкам».

-Музыкальная деятельность. «Быстро ножки топочите». «Ай да, ай да», «Жили у бабуси два веселых гуся» «Игра - занятие шутки и потешки»

- Познание (ФЭМП) «Маша идет домой»

- Социализация.

Пальчиковые игры.

»Сорока»,»Ладушки»,»Солнышко встало».»Пальчик – мальчик, где ты был»,»Сидит белка на тележке продает она орешки»,»Моя семья»

Дидактические игры.»Собери матрешку»,»Угадай кто это»,»Подбери одежду для Машеньки»,»Разложи орешки по величине»,»Кто как кричит»,»Большой, маленький»

Хороводные игры.»Зайка беленький сидит»,»Мы на луг ходили»,»Заинька попляши».

Сюжетно – ролевые игры «В гости к Машеньке»,»Аленку купаем, песню напеваем»

Тетрализованные игры. Показ пальчикого театра по потешке «Сорока, ворона кашку варила», Ай, ду ду сидит ворон на дубу»,»Наши уточки с утра». Кукольный театр «Шла веселая собака».

Используемые методы и приемы:

Обыгрывание сюжета потешки;

Наглядность (игрушки, картинки, иллюстрации, музыкальные инструменты)

Показ;

Социализация:

Словесные игры

Подвижные и хороводные игры

Пальчиковая гимнастика

Логоритмика

Работа с родителями.

- Консультация на тему «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

- Чтение потешек детям дома.

- Заучивание потешек с детьми.

- При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей

- Оформление ширмы «Устно народное творчество».

- Конкурс лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».

Изготовление родителями пальчиковых игр к потешкам.

Изготовление родителями шапочек к подвижным играм к потешкам.

Конкурс рисунков «Мы любим потешки». Создание альбома «Мир потешек». Альбом»Побеседуем по потешкам»

Презентация родителями совместно с детьми своей работы по теме «Мы любим потешки».

«Карусель» - атрибут для обыгрывания потешки «Радуга дуга» (обруч с разноцветными лентами).

Знакомство с положительным опытом семейного воспитания по развитию речи через устно народное творчество.

Развлечение «Кто в гости пришел».

Ожидаемые результаты:

Знакомство с устным народным творчеством

Обогащение и активизация словарного запаса детей

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Проведение праздника для детей и родителей.

Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.

Результатом нашей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть

Родным языком.

Развивает память.

Воображение.

Мышление.

Социализация.

Хоровод»Зайка»

Х

Хоровод»Мы на луг ходили» Обыгрывание потешки» Сидит белка на тележке»

Обыгрывание потешки «Петушок» Знакомимся с новой потешкой

Продуктивная деятельность.

Конструирование «Лесенка для ежика». Аппликация «Грибочки для лисички».

Лепка «Орешки для белочки» Рисование «Солнышко»

Рисование»Дождик,дождик».

Работа с родителями

семья Акчуриных.»Курочка рябушка»

«».

Проект «Потешки - помощники в воспитании».

(Краткосрочный) .

Разработали:

Воспитатели : Жданова Ольга Алексеевна.

Проект (краткосрочный)

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : творческий

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Предмет исследования: Русские народные потешки

Возраст детей: Младшая группа (3- 4 года)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка

Авторы проекта :

Сорокина Н. А.

Жданова О. А.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.

Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Повторяя слова, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться. Повторяя слова их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:

Родным языком;

Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие)

Первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.

Проблема: Необходимость воспитывать у детей духовно- нравственные качества. Не достаточное развитие речевого общения. Дети не знают потешки, плохо произносят слова и звуки.

Цель: Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи;

Развитие речевого слуха;

Обогащение словаря;

Развитие памяти;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие монологического и диалогического строя речи

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения и мыслительной деятельности

Участники проекта : педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Подготовительный этап: Определение целей и задач, создание условий. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор потешек, консультаций, составление текстовых потешек для режимных моментов. Подбор иллюстраций.

2. этап: Содержание НОД с детьми.

Художественное творчество:

Рисование «Солнышко – ведрышко», «Дождик, дождик»

Лепка «Орешки для белочки»

Аппликация «Морковка для зайца» .

Конструирование.»Лесенка для ежика»

- «Чтение художественной литературы.

«Наши уточки с утра …»,»Как у нашего кота»,»Уж как я свою коровушку люблю», (песенка,»На птичьем дворе»,»Наша Маша», «Вот и люди спят», «Водичка, водичка умой моё личико», «»Расти коса до пояса», Ах ты, моя девочка, золотая белочка»,»Солнышко –ведрышко»,»Как у нашего кота»,»Радуга – дуга», «Заяц Егорка»

- Коммуникация.»Потешки для зайчика»,»Солнышко – ведрышко»

- Физизическое развитие. «В гости к кукле Кате

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, «Мыши водят хоровод»,» Вышла курочка гулять «Заинька походи»,»Лошадки»,»Найди кота «У медведя во бору»,»Еду,еду в гости к деду», «По кочкам, по кочкам».

-Музыкальная деятельность. «Быстро ножки топочите». «Ай да, ай да», «Жили у бабуси два веселых гуся» «Игра - занятие шутки и потешки»

- Познание (ФЭМП) «Маша идет домой»

- Социализация.

Пальчиковые игры.

»Сорока»,»Ладушки»,»Солнышко встало».»Пальчик – мальчик, где ты был»,»Сидит белка на тележке продает она орешки»,»Моя семья»

Дидактические игры.»Собери матрешку»,»Угадай кто это»,»Подбери одежду для Машеньки»,»Разложи орешки по величине»,»Кто как кричит»,»Большой, маленький»

Хороводные игры.»Зайка беленький сидит»,»Мы на луг ходили»,»Заинька попляши».

Сюжетно – ролевые игры «В гости к Машеньке»,»Аленку купаем, песню напеваем»

Тетрализованные игры. Показ пальчикого театра по потешке «Сорока, ворона кашку варила», Ай, ду ду сидит ворон на дубу»,»Наши уточки с утра». Кукольный театр «Шла веселая собака».

Используемые методы и приемы:

Обыгрывание сюжета потешки;

Наглядность (игрушки, картинки, иллюстрации, музыкальные инструменты)

Показ;

Социализация:

Словесные игры

Подвижные и хороводные игры

Пальчиковая гимнастика

Логоритмика

Работа с родителями.

- Консультация на тему «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

- Чтение потешек детям дома.

- Заучивание потешек с детьми.

- При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей

- Оформление ширмы «Устно народное творчество».

- Конкурс лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».

Изготовление родителями пальчиковых игр к потешкам.

Изготовление родителями шапочек к подвижным играм к потешкам.

Конкурс рисунков «Мы любим потешки». Создание альбома «Мир потешек». Альбом»Побеседуем по потешкам»

Презентация родителями совместно с детьми своей работы по теме «Мы любим потешки».

«Карусель» - атрибут для обыгрывания потешки «Радуга дуга» (обруч с разноцветными лентами).

Знакомство с положительным опытом семейного воспитания по развитию речи через устно народное творчество.

Развлечение «Кто в гости пришел».

Ожидаемые результаты:

Знакомство с устным народным творчеством

Обогащение и активизация словарного запаса детей

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Проведение праздника для детей и родителей.

Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.

Результатом нашей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть

Родным языком.

Развивает память.

Воображение.

Мышление.

Публикации по теме:

Дидактическая книга-игра «Потешки»Дидактическая книга-игра «Потешки» Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает.

Краткосрочный летний проект «Растения–целители — удивительные помощники здоровью»Краткосрочный летний проект «Растения–целители — удивительные помощники здоровью» Краткосрочный летний проект «Растения–целители – удивительные помощники здоровью». Цель проекта: • Обогатить знания детей о лекарственных.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Игры-помощники» Вид проекта: практико- ориентированный, открытый. Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: учебный год Принципы реализации проекта.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проект «Роль сказки в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: январь-май Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Творческий проект «Помощники зимы» (фотоотчет)Творческий проект «Помощники зимы» (фотоотчет) … Волшебное, сказочное время года Зима у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Наверное, для многих зима – прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Потешки-помощники в воспитании»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Потешки-помощники в воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 411526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД