Eлена Колпакова
Проект «Игры-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико- ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: учебный год
Принципы реализации проекта
Актуальности
Сотрудничества
Постоянства обратной связи
Открытости
Вариативности форм и методов
Доброжелательности
Личностно-ориентированный
Индивидуальности
Цель проекта : формирование предпосылок обучения грамоте детей с ОНР через игровую деятельность.
Задачи:
- Ориентируясь на «зону ближайшего развития», вызвать желание у детей осваивать элементы грамоты, научиться читать.
Темочки:
- Для успешного овладения элементами грамоты, чтения использовать разнообразные игры.
- Создать атмосферу заинтересованности в развитии познавательной деятельности
- Воспитывать уверенность и самостоятельность.
Актуальность
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». (Ананьев Б. Г.)
По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь.
Ориентируясь на «зону ближайшего развития», дети 6-7 лет способны к обучению элементам грамоты. Это наиболее эффективный период усвоения новых знаний, которые необходимы ребёнку при поступлении в 1 класс. Возраст 6-7 лет соединяет в себе и основной вид дошкольной деятельности – игру, и элементы нового вида – учебы.
В соответствии с требованиями ФГОС, обучение должно проходить в игре. А обучая детей с ОНР, учитывая их трудности связанные с неустойчивым вниманием, запоминанием, мышлением, игры являются первыми помощниками.
План-график проекта
I. Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы:
1. диагностика детей по разделу Изучение уровня практического осознания элементов речи
2. Поиск и изучение эффективных технологий и методик по проблеме:
Вебинар: (на сайте «МЕРСИБО»)
- «Новые подходы к обучению грамоте у детей с ЗРР»
- «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования
- «Интерактивные игры по обучению грамоте детей с ОНР
Сайты «Дефектолог», «Практическая логопедия»
Обзор ж-лов «Обруч», «Логопед»
II. Основной (практический)
1. Подбор игр по обучению грамоте
Подбор игрового материала
2. Работа с воспитателями:
Консультация для воспитателей «Профилактика дисграфии и дислексии»
«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»
Картотека игр по обучению элементам грамоты (В помощь воспитателям»
3. Работа с родителями
Родительское собрание «Развитие речи детей с ОНР в подготовительной группе»
Буклет «Играйте вместе с нами!»
Рабочие тетради с игровыми заданиями
Открытое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте
Консультации
Папки-ширмы:
Выставка литературы;
4. Работа с детьми:
Разнообразные игры, совместное придумывание правил игр, усложнение, вариантов.
Решение ребусов, кроссвордов.
Фотовыставка «Мы играем и учимся»
III. Заключительный этап
1. Диагностика уровня практического осознания элементов речи
на конец года.
2. Презентация
3. Фоторепортаж
Создание с родителями новых игр
IV. Ожидаемые результаты:
- понимать термины: звук, слово, предложение, слог;
-делить двусложные слова на слоги, членить предложения на слова с указанием их последовательности;
- давать характеристику звукам (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие);
- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в
предложении, определять место звука в слове, владеть звуковым анализом и синтезом;
- уметь читать небольшие слова;
-уметь печатать буквы и небольшие слова на слух;