Ирина Федореева
Проект «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Обоснование для разработки проекта
• Представления детей в этом возрасте о посуде поверхностны, часто ошибочны.
• В рассказах о посуде дети затрудняются в вопросах: материале для посуды, как изготавливается, питании, как используется.
• У детей недостаточно самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской, творческой деятельности.
Инновационные идеи проекта
Музейная педагогика:
Публикация «Проект „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Создание мини-музея «Вот какая посуда».
Развивающие методы обучения:
Мнемотехника, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации, эксперементы;
Цель проекта :Создать мини-музей «Вот какая посуда».
Задачи проекта
• Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, пользоваться схемами, моделями.
• Развивать связную монологическую речь, обогащать
словарный запас детей.
• Формировать умение выделять существенные
признаки посуды.
• Воспитывать уважение и бережное отношение к
результатам чужого труда.
• Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный
процесс.
Интеграция видов детской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Подбор разных видов посуды.
• Исследование прочности посуды из разных материалов
(бумага, ткань, пластик)
Игровая деятельность:
• Формирование умений вступать в игровое общение со
сверстниками, проявлять воображение, творчество (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)
Трудовая деятельность:
• Формировать стремление помогать взрослым, накрывать
на стол.
• Сбор коллекций, разной посуды.
Коммуникативная деятельность:
• Обогащение речевого словаря за счёт слов.
• Развивать связную монологическую речь в составлении рассказов о посуде с использованием схем.
Продуктивная деятельность:
• Рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры, физкультминутки.
Результаты
• Создание мини-музея «Вот какая посуда»
• Организация фотовыставки «Проект «Посуда».
Сроки и этапы реализации проекта 1неделя
Ожидаемые результаты:
- Создание мини-музея «Вот какая посуда».
- Обогащение знаний детей о посуде.
- Самостоятельное рассказы об экскурсии в магазин посуды.