Елена Комолова
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как, игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!».
Цель: Приобщить к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Создать условия для театрализованной деятельности;
Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы по теме;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Образовательная область Формы работы с детьми
Познавательно- исследовательская деятельность Беседа: «Что такое театр?», Рассматривание иллюстраций по теме.
Знакомство с театрализованным уголком, уголком ряженья.
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек с последующим обыгрыванием различных видов театра; работа с загадками о героях и сказках.
ООД «Путешествие на поляну сказок»
Дидактические игры: «Кто за кем?», Пазлы по сказкам, «Собери сказку», «Назови сказку и их героев», «Кто-кто в теремочке живет?». «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»
Социально-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Автобус -поездка в театр».
Игры-драматизации по произведениям «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся».
Инсценировка сказки – «Репка».
Продуктивная деятельность
Лепка: «Репка»
Рисование: «Колобок покатился по дорожке»
Аппликация: «Теремок»
Раскраски к сказке «Репка, Колобок, Теремок».
Музыкальное развитие Пение детских песенок:
«Жили у бабуси два веселых гуся…», «Песенка колобка», «Разучивание танцевальных движений»
Физическое развитие Подвижная игра:
«Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору».
Пальчиковая игра:
«Кошки-мышки», «Вышел зайчик погулять», «Мы хотим построить дом», «Колобок».
Взаимодействие с родителями.
1. Анкета для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».
2. Участие в создании атрибутов и материалов к проекту.
3. Совместное творчество с детьми «Театральная мастерская»
4. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:
«Театр и дети»;
«Играем в театр дома».
Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- Инсценировка сказки «Репка»
- Выставка совместных работ родителей и детей - «Театральная мастерская»
- Макеты: «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят»
Презентация.
2. Анализ результатов работы.
Для детей:
- дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
- у детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, я-ркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
- в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.
Для педагогов:
- повышения т опыта и профессионализма;
- внедрение современных форм и методов работы по театрализованной
деятельности дошкольников;
- личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- у родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
- театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый театры, ширма).
Вывод
Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети познакомились с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляли ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполненная роль, произносимые реплики ставят перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Используемая литература.
1. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.
2. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
3. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.
5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.
6. Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”