Ирина Красильникова
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Театрализованная деятельность во второй младшей группе в рамках реализации проекта «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
Слайд 2
«Театр- это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играет,
а в игре он познает мир»
С. И. Мерзлякова
Тип проекта : творческий, групповой
Вид проекта : Краткосрочный
Участники: Дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Проблема проекта :
Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в образовательной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.
Слайд 3
Цель проекта :
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
• Побуждать интерес детей и родителей к предлагаемой деятельности;
• Познакомить детей и родителей с разными видами театра;
• Формировать у детей представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
• Создать развивающую предметно- пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию речи, воображения, мышления детей;
• Формировать знания об эмоциях и умение их выражать;
• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);
• Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях;
• Вызвать желание выступать перед сверстниками.
Ожидаемый результат:
• Разовьются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
• Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
• Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи;
Слайд 4
На подготовительном этапе я:
• Изучила литературу по данной теме.
• Провела опрос родителей «Любите ли вы театр»
Слайд 5
После анализа данного опроса выяснились следующие ответы:
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
12 человек ответили да- 71% 5 человек ответили нет-29%
2. Для чего вы посещаете:
развлечься, отдохнуть ответили 10 человек-59%,
Расширить кругозор ребенка-4- 23%
Случайно сказали 3 человека- 18%
3. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
- разрешаете смотреть ребёнку-9-53%
- переключаете на другой канал-1-6%
- смотрите вместе с детьми-7-41%
4. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно-15-88%
- отрицательно-2-12%
Слайд 6-7
• Пополнила РППС, способствующую возникновению интереса к театрализованным играм.
Слайд 8
• Подготовила наглядную информацию для родителей (папки-передвижки)
• Провела индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей
• Подобрала игры, стихи, загадки, сказки, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, наглядный материал.
Слайд 9
На основном этапе реализации проекта всю работу с детьми я разделила по образовательным областям
Слайд 10,11,12
По Познавательному развитию были проведены:
1. Беседы «Что такое театр?», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки»
2. Дидактические игры: «Кто прячется в сказке?», «Составь героя» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки (мультфильма?»,
3. Пазлы по сказкам…
4. Рассматривание иллюстраций по сказкам, мультфильмам, о театре.
5. Интерактивная игра по сказке «Теремок»
6. Отгадывание загадок по темам «Сказки», «Мультфильмы»
Слайд 13-14
Речевое развитие:
1. Речевые упражнения «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький»,
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения
3. Чтение стихов, потешек…
4. Чтение русских народных сказок («Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди» обр. А. Толстого, обр. А. Афанасьева; «Снегурочка и лиса» обр. М Булатова; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Рукавичка»; «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой, пересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого
5. Театрализованные игры по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»
6. Презентация «Сказка в гост приходи!»
7. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…
Слайд 15,16,17
Художественно-эстетическое развитие
1. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка» и др
2. Аппликация «Теремок»,
3. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
5. Просмотр представления театральной студии «Зазеркалье» «По щучьему веленью на новый лад»
6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
7. Просмотр представлений детьми подготовительной группы (сказка «Теремок»)
Слайд 18,19
Социально-коммуникативное развитие
1. Игры с детьми на развитие эмоций
2. Мимические гимнастики
3. Игры-ситуации: «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др
4. Психогимнастика «Воздушный шарик», «Зайчата и слоны»
5. Помощь воспитателю в ремонте книг
Слайд 20
Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток
2. Пальчиковые игры
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»
Слайд 21
Так же в ходе основного этапа реализации проекта была проведена работа с родителями:
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Слайд 22
2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
3. Консультации «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой»
4. Папка-передвижка «Домашний театр»
Слайд 23
Был изготовлен и показан рисованный театр «Как козленок маму искал»
Слайд 24
На заключительном были изготовлены родителями совместно с детьми книжки-малышки «Сказка всей семьей», была представлена презентация проекта
Так же был проведен повторный опрос родителей, который показал, что родители совместно с детьми стали чаще посещать кинотеатр и театр (14 человек-82%, для расширения кругозора ребенка (11 человек-65%).Родители стали смотреть вместе с детьми детские фильмы, спектакли, мультфильмы (59%).
Слайд 25
Итогами проекта является то, что:
1. У детей сформировано представление о различных видах театра
2. У застенчивых детей стала проявляться уверенность в себе, они чаще стали выступать перед сверстниками
3. В самостоятельной деятельности дети чаще импровизируют с различными персонажами
4. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.