Получи документы

Проект «Посмотри, какой цветок!»

Юлия Костаусова
Проект «Посмотри, какой цветок!»

МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад"

Проект «Посмотри, какой цветок!»

Группа: смешанная (2,5-6 лет)

Актуальность: Экологическое воспитание является одной из ключевых составляющих системы дошкольного воспитания, формируя у детей осознание ценности окружающей природы и ответственности за ее сохранение. В условиях современного мира, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе и желанию беречь ее ресурсы. Воспитание детей не станет экологическим, если уже младшем дошкольном возрасте они не поймут: растению в клумбе нужна вода, птицам зимой – крошки…

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: 2 недели

Тип: исследовательско-творческий

Цель проекта: знакомство детей с цветами, растущими на участке (ноготки, бархатцы, ромашка)

Задачи:

1. Для ребёнка: узнать, какие цветы растут в цветнике и на полянке, имеют ли они сходство; разобраться, нужно ли ухаживать за цветами, растущими в клумбах, кашпо; помогать сохранять природу родного края.

2. Для педагога: сформировать у детей представления о цветах, растущих в цветниках и на полянке, их сходстве и различиях; разъяснить, что без ухода, цветы в клумбах и кашпо погибнут; сформировать у детей представление о том, что не нужно срывать растения без потребности, что цветы, растущие на поляне и в цветниках радуют людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили представление о том, что цветы растут в цветниках (их вырастил человек) и на полянке (семена распространяются ветром).

2. Дети самостоятельно выразили желание ухаживать за цветами (полив).

3. Дети понимают важность заботы о природе для каждого.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: подбор методической литературы по данной теме; определение уровня знаний детей о растениях; разработка плана реализации проекта; подбор дидактического материала.

Основной: реализация проекта.

Во время реализации проекта было проведено:

• Рассматривание иллюстраций (культурные декоративные и дикорастущие растения)

• Цикл наблюдений за цветами

• Исследовательская деятельность: «Пьют ли растения воду», «Цветная вода» (изменения зарисовывают старшие дети)

• Чтение художественной литературы: «Как появились ромашки?» В. Орлов; «Одуванчик» С. Шушкевич; «Подсолнух» (М. Пронько); «Цветок» В. Викторов; Н. М. Павлова «Загадки цветов» (отрывки)

• Коллективная работа «Цветочная полянка»

• Нетрадиционное рисование (дети младшего возраста) «Цветы в вазе», «Летний букет»

• Фотовыставка «Самый красивый цветок в моём цветнике»

• Дидактические игры: «Собери цветок», «Где растёт», «Что изменилось?», «Я опишу, а вы угадайте»

• НОД «Цветы на полянке и в клумбе»;

• Консультация для родителей «Волшебный мир цветов

Результат (итоги)

У детей формируется навык поведения человека, который заботится об экологии; дети понимают разницу между цветами садовыми и луговыми; активно принимают участие в уходе за цветами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Посмотри, какой цветок!»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посмотри, какой цветок!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД