Юлия Костаусова
Проект «Посмотри, какой цветок!»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад"
Проект «Посмотри, какой цветок!»
Группа: смешанная (2,5-6 лет)
Актуальность: Экологическое воспитание является одной из ключевых составляющих системы дошкольного воспитания, формируя у детей осознание ценности окружающей природы и ответственности за ее сохранение. В условиях современного мира, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе и желанию беречь ее ресурсы. Воспитание детей не станет экологическим, если уже младшем дошкольном возрасте они не поймут: растению в клумбе нужна вода, птицам зимой – крошки…
Публикация «Проект „Посмотри, какой цветок!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки реализации проекта: 2 недели
Тип: исследовательско-творческий
Цель проекта: знакомство детей с цветами, растущими на участке (ноготки, бархатцы, ромашка)
Задачи:
1. Для ребёнка: узнать, какие цветы растут в цветнике и на полянке, имеют ли они сходство; разобраться, нужно ли ухаживать за цветами, растущими в клумбах, кашпо; помогать сохранять природу родного края.
2. Для педагога: сформировать у детей представления о цветах, растущих в цветниках и на полянке, их сходстве и различиях; разъяснить, что без ухода, цветы в клумбах и кашпо погибнут; сформировать у детей представление о том, что не нужно срывать растения без потребности, что цветы, растущие на поляне и в цветниках радуют людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получили представление о том, что цветы растут в цветниках (их вырастил человек) и на полянке (семена распространяются ветром).
2. Дети самостоятельно выразили желание ухаживать за цветами (полив).
3. Дети понимают важность заботы о природе для каждого.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: подбор методической литературы по данной теме; определение уровня знаний детей о растениях; разработка плана реализации проекта; подбор дидактического материала.
Основной: реализация проекта.
Во время реализации проекта было проведено:
• Рассматривание иллюстраций (культурные декоративные и дикорастущие растения)
• Цикл наблюдений за цветами
• Исследовательская деятельность: «Пьют ли растения воду», «Цветная вода» (изменения зарисовывают старшие дети)
• Чтение художественной литературы: «Как появились ромашки?» В. Орлов; «Одуванчик» С. Шушкевич; «Подсолнух» (М. Пронько); «Цветок» В. Викторов; Н. М. Павлова «Загадки цветов» (отрывки)
• Коллективная работа «Цветочная полянка»
• Нетрадиционное рисование (дети младшего возраста) «Цветы в вазе», «Летний букет»
• Фотовыставка «Самый красивый цветок в моём цветнике»
• Дидактические игры: «Собери цветок», «Где растёт», «Что изменилось?», «Я опишу, а вы угадайте»
• НОД «Цветы на полянке и в клумбе»;
• Консультация для родителей «Волшебный мир цветов
Результат (итоги)
У детей формируется навык поведения человека, который заботится об экологии; дети понимают разницу между цветами садовыми и луговыми; активно принимают участие в уходе за цветами.