Получи документы

Проект «Посмотри, какой цветок!»

Юлия Костаусова
Проект «Посмотри, какой цветок!»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад"

Проект «Посмотри, какой цветок!»

Группа: смешанная (2,5-6 лет)

Актуальность: Экологическое воспитание является одной из ключевых составляющих системы дошкольного воспитания, формируя у детей осознание ценности окружающей природы и ответственности за ее сохранение. В условиях современного мира, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе и желанию беречь ее ресурсы. Воспитание детей не станет экологическим, если уже младшем дошкольном возрасте они не поймут: растению в клумбе нужна вода, птицам зимой – крошки…

Публикация «Проект „Посмотри, какой цветок!“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: 2 недели

Тип: исследовательско-творческий

Цель проекта: знакомство детей с цветами, растущими на участке (ноготки, бархатцы, ромашка)

Задачи:

1. Для ребёнка: узнать, какие цветы растут в цветнике и на полянке, имеют ли они сходство; разобраться, нужно ли ухаживать за цветами, растущими в клумбах, кашпо; помогать сохранять природу родного края.

2. Для педагога: сформировать у детей представления о цветах, растущих в цветниках и на полянке, их сходстве и различиях; разъяснить, что без ухода, цветы в клумбах и кашпо погибнут; сформировать у детей представление о том, что не нужно срывать растения без потребности, что цветы, растущие на поляне и в цветниках радуют людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили представление о том, что цветы растут в цветниках (их вырастил человек) и на полянке (семена распространяются ветром).

2. Дети самостоятельно выразили желание ухаживать за цветами (полив).

3. Дети понимают важность заботы о природе для каждого.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: подбор методической литературы по данной теме; определение уровня знаний детей о растениях; разработка плана реализации проекта; подбор дидактического материала.

Основной: реализация проекта.

Во время реализации проекта было проведено:

• Рассматривание иллюстраций (культурные декоративные и дикорастущие растения)

• Цикл наблюдений за цветами

• Исследовательская деятельность: «Пьют ли растения воду», «Цветная вода» (изменения зарисовывают старшие дети)

• Чтение художественной литературы: «Как появились ромашки?» В. Орлов; «Одуванчик» С. Шушкевич; «Подсолнух» (М. Пронько); «Цветок» В. Викторов; Н. М. Павлова «Загадки цветов» (отрывки)

• Коллективная работа «Цветочная полянка»

• Нетрадиционное рисование (дети младшего возраста) «Цветы в вазе», «Летний букет»

• Фотовыставка «Самый красивый цветок в моём цветнике»

• Дидактические игры: «Собери цветок», «Где растёт», «Что изменилось?», «Я опишу, а вы угадайте»

• НОД «Цветы на полянке и в клумбе»;

• Консультация для родителей «Волшебный мир цветов

Результат (итоги)

У детей формируется навык поведения человека, который заботится об экологии; дети понимают разницу между цветами садовыми и луговыми; активно принимают участие в уходе за цветами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы «Посмотри-посмотри, прилетели снегири»Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы «Посмотри-посмотри, прилетели снегири» Цель: расширение представления детей о многообразии птиц. Задачи: закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; продолжать учить.

Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик»Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик» Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры солнца, покрывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посмотри, какой цветок!»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 10:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посмотри, какой цветок!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД