Получи документы

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

Юлия Демченко
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!"

Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к «малой» Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

Проект долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы ОНР№5, воспитатели группы ОНР№5, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!“» размещена в разделах

Сроки проведения проекта : 2017-2018г.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

2. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

3. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города.

4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы.

Во время подготовки к проведению праздника посвященному Дню Победы, выяснилось, что дети не знают, что во время ВОВ Самара являлась «Второй столицей» нашей страны. Мы пришли к единому мнению, что необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение истории родного края. Совместно с учителем- логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.

Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей.

Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

Этапы реализации проекта : 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап

1. Беседы об истории Самары.

2. Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.

3. Чтение художественной литературы по данной теме.

4. Лепка. «Герб Самары» ( материал: пластилин, картон).

5. Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).

6. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

7. Создание альбома «Красоты Самара».

8. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».

9. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».

Заключительный этап.

1. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);

2. Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;

3. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;

4. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;

5. Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

Взаимодействие с родителями:

1. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.

2. Сбор коллекций «Полезные ископаемые нашего края».

3. Встречи с ветеранами, служившими в Российской армии, сотрудниками ГИБДД.

4. Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».

5. Выставки рисунков: «Мой праздничный город»; «Город глазами детей».

6. Фото-коллаж «Город, в котором я живу».

7. Анкетирование «Знаете ли вы свой город?».

8. Консультации: «Воспитывать патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город — часть большой страны».

9. Папка-передвижка «Достопримечательности города Самары».

10. Оформление стенда «Самарский край люби и знай.

План реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

Сентябрь

1. Занятие: «Город чудный — город древний» (символика города, местоположение на карте);

2. Занятие: «История возникновения родного города» (название, древние постройки, храмы);

3. Занятие: «Архитектура города Самара»;

4. Создание мини-музея футбольной команды «Крылья Советов» (история возникновения футбольной команды, символика).

Октябрь

1. Занятие: «Люди, прославившие Самарский край» (Эльдар Рязанов - кинорежиссер; Алексей Толстой — писатель; Илья Репин- художник; Алексей Тихонов- российский фигурист);

2. Занятие: «Памятники родного города» (монумент Славы; памятник князю Григорию Засекину; Стела Ладья; памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»);

3. Занятие: «Знакомство с мастерами нашего города»;

4. Экскурсия в комнату «Русская изба — Самарская» детского сада (знакомство с местным бытом).

Ноябрь

1. Видео-экскурсия в краеведческий музей (знакомство с посудой, одеждой и красотами Самарского края);

2. Занятие: «Жигулевские горы. Самарская лука»;

3. Лепка на тему: «Герб Самары»;

4. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Декабрь

1. Конкурс чтецов «Родной край»;

2. Занятие: «Знай и люби родную природу»;

3. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Январь

1. Беседа на тему: «Природные богатства нашего края: Самарская лука - заповедник»;

2. Занятие: «Знакомство с коллекцией полезных ископаемых Самарского края»;

3. Занятие: «Знакомство с ведущими предприятиями города» ЦСКБ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», АО «Арконик СМЗ»;

Февраль

1. Занятие: «Ярмарка предприятий города Самары» ( знакомство с предприятиями пищевой промышленности и их продукцией: Шоколадная фабрика «Россия», Молочный комбинат «Самаралакто», мясокомбинат «Самарский мясокомбинат», Самарский Булочно-Кондитерский комбинат);

2. Занятие: «Знакомство дошкольников с видами труда, распространенными в нашем крае»;

3. Литературный вечер (знакомство с произведениями о Самарском крае);

4. Спортивное развлечение «День защитника Отечества»;

Март

1. Занятие: «Волга-Матушка» (знакомство детей с рекой Волга и Самара);

2. Флешмоб «Волга - голубая лента» (сохранение водных ресурсов);

3. НОД «Водный транспорт» (знакомство детей с водным транспортом и закрепление названий);

Апрель

1. Занятие «Самара - космическая» (знакомство детей с космическим музеем);

2. Конкурс поделок «Космос»;

3. Конкурс чтецов «Героям посвящается».

Май

1. Познавательное сообщение «Памятные места родного города посвященные ВОВ» (памятник самолету ИЛ-2, Вечный огонь на Площади Славы, памятник автомобилистам ВОВ, бункер Сталина, парк Победы);

2. Беседа «Самара во время ВОВ»;

3. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);

4. Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;

5. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;

6. Экскурсия в музей детского сада «Этих дней не смолкнет слава»;

7. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;

8. Рисование на тему: «Война глазами детей»;

9. Лепка на тему: «Военная техника».

Июнь

1. Занятие: «Нам на улице не страшно» (беседа о поведении на дорогах города Самара, встреча с сотрудником ГИБДД);

2. Занятие: «Из окна наша улица видна» (знакомство детей с историей улицы Стара Загора);

3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город»;

4. Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

В данном проекте мы использовали :

Альбомы: «Флора и фауна Самарского края»; «Всё прекрасное для детей» (храмы, памятники, архитектура); «История нашего города»; «Богатыри земли Русской»; «Здесь процветает искусство», «Крылья советов. История легендарного клуба в фотографиях».

Папки: «История Самарского края»; «Знакомство с работами художников»; «Старинная посуда Самары».

Иллюстрации. «Русские традиционные костюмы», «Народы проживающие в Самарской области».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам города»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»; «Все профессии важны».

Славные подвиги защитников родной земли.

Папка-передвижка «Страницы военного прошлого». Альбом «Память о героях». Фото-коллаж «На встречу ко Дню Победы».

Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Лётчики».

Подвижные игры: «Стрелки»; «Эскадрилья»; «Самолёты»; «Парад».

Город, в котором мы живём.

Фото-коллаж «Нам на улице не страшно».

Папка «Самарская Лука».

Альбомы: «Культурная жизнь нашего города»; «Художественное слово о Самарском крае».

Дидактические игры: «Городской лабиринт»; «Вот моя улица, вот мой дом»; «Узнай, где я нахожусь?»; «Знаешь ли ты свой город?».

Сюжетно-ролевые игры: «Город будущего»; «Я фотограф»; «Водители и инспектор».

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Занятие по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Занятие по рисованию в средней группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание. Учить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором ты живешь» в подготовительной группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью.

Конспект квест-игры «Как жуешь, так и живешь» Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности.

Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов» КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ! Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе Тамбове: истории создания и символики города, о родном крае:.

Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов»Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов» Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним.

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» ВидеоПроект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Пояснительная записка. В педагогике.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь» роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 07:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демченко (УИ 418635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД