Ольга Смирнова
Конспект квест-игры «Как жуешь, так и живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.
Все участники игры делятся на 2 команды, каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель. Команды награждаются медалями за 1 и 2 место.
Цель игры: Уточнить представление детей о здоровой пище. Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ. Получать удовольствие от совместной игры.
Содержание:
Публикация «Конспект квест-игры „Как жуешь, так и живешь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1 этап. «С утра каша хороша!». Оборудование: изображение двух кастрюль и набор продуктов (молоко, кока – кола, сливочное масло, шоколад, сахар, соль, рис, гречка, пшено, конфеты, ягоды, сосиски, яйцо). Задача: собрать в «кастрюлю» только нужные для приготовления каши продукты.
2 этап. «А ну – ка отгадай» оборудование: картинки с изображением ответов на загадки. Как только команда дает правильны ответ, капитан выбирает нужную картинку.
1 Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
2 Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
3 Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста)
4 Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
5 Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Кефир
6 Есть такой продукт молочный –
Он полезен очень-очень.
Чтобы вырасти ты смог,
Ешь питательный … (творог!
7 Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! молоко
8 То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный. сыр
9 Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
10 Из кожурки тонкой, грубой,
Глядит ломтик белозубый,
Всех излечит, исцелит,
Как, приправа, удивит… (Чеснок)
И более сложные загадки для детей постарше:
1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)
3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)
4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)
5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)
7. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)
8. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (Орешки)
9. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)
10. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)
11. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)
12. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)
3 этап. «Витамины хороши – будем есть их от души!». Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, четыре тарелочки с буквами А, B, C, D. Задача: разложить овощи и фрукты по витаминным тарелкам.
4 этап. «Радуга – дуга». Без оборудования. Дети отвечают на вопросы о цветовой принадлежности овощей и фруктов. Примеры вопросов:
Какие овощи и фрукты бывают зелеными? (огурец, горошек, перец, кабачок, капуста)
Какие овощи и фрукты бывают красными?
(яблоки, помидоры, перец, виноград)
Какие овощи и фрукты бывают оранжевыми?
(морковь, тыква, апельсин, мандарин, персики, абрикосы)
5 этап. «Построй пирамиду». Оборудование: две пирамиды, картинки с изображениями вредных и полезных продуктов. Задача: разложить в порядке уменьшения потребления.
По окончании квеста подсчитывается количество жетонов и объявляется команда – победитель.