Папки-передвижки

Проект «Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА»

Юлия Аббасова
Проект «Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проект

«Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА».

Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей НОДА. Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Публикация «Проект „Посадка лука и чеснока ранней весной в группе Нода“» размещена в разделах

В наше время проблема экологии стоит почти на первом месте, поэтому в образовании одной из главных задач является экологическое воспитание. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и родители. Для решения поставленной задачи дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь у городских детей не всегда бывает возможность увидеть, как растут растения. Проект даст возможность детям самим увидеть, как растут лук и чеснок, как за ними ухаживать. Дети сами посадят лук и чеснок, будут поливать, наблюдать, когда же появятся зеленые перья, которые можно будет употреблять в пищу.

Цель: вызвать интерес у детей к посадке лука и чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.

Задачи:

1) Образовательные: формировать у детей представление о луке и чесноке как об овощах полезных для здоровья, совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука и чеснока.

2) Развивающие: развивать трудовые навыки, учить правильно сажать лук и чеснок; вызвать интерес к наблюдению за процессом роста овощей, развивать наблюдательность.

3) Воспитательные: воспитывать любовь к труду, формировать элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекаться, не толкаться, если нужно посторониться, помогать товарищам).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением лука и чеснока, беседа на тему: «Витамины с грядки» о полезных свойствах, загадывание загадок, рассматривание овощей;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»;

- чтение художественной литературы (сказки «Репка»; «Вершки и корешки», рассказы: Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи»);

- рисование и лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых игр («У нас на огороде», «Засолка капусты», «В нашем огороде», «Овощи у Зины»).

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Линия развития: экологическая.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, лук, чеснок, контейнер для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

- Дети узнают, что лук, чеснок – источник витаминов.

- Дети знакомятся с процессом посадки лука, чеснока и учатся выполнять простейшие трудовые операции.

- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.

- У детей обогатится словарный запас.

- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке.

- Узнают, где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и чесноке.

- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, чесноке.

- Подготовка почвы для посадки лука и чеснока.

- Подготовка посадочного материала.

- Приобретение контейнера для посадки.

- Дидактическая игра «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

- Консультация для родителей «Польза лука и чеснока».

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

- Рассматривание и изучение посадочного материала;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука и чеснока»;

- Беседа «Зачем растениям нужна вода?»;

- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

- Продуктивные виды деятельности: «Лук и чеснок наши лучшие друзья» (лепка, аппликация, рисование).

- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», лото «Овощи и фрукты».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Выставка коллективной работы «Лук и чеснок наши лучшие друзья».

Угощаемся луком с нашего огорода.

Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

Презентация на тему «Как мы лук и чеснок сажали».

В процессе реализации проекта :

- Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ним.

- Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки.

- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем необходимы человеку лук и чеснок.

- Расширился словарный запас.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Посадка чеснока в младшей группе (фотоотчет)Посадка чеснока в младшей группе (фотоотчет) Цель: Вызвать интерес у младших дошкольников к посадке растений; формировать у детей основы исследовательской деятельности в процессе.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аббасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД