Юлия Аббасова
Проект «Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Посадка лука и чеснока ранней весной в группе НОДА».
Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей НОДА. Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Посадка лука и чеснока ранней весной в группе Нода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В наше время проблема экологии стоит почти на первом месте, поэтому в образовании одной из главных задач является экологическое воспитание. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и родители. Для решения поставленной задачи дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь у городских детей не всегда бывает возможность увидеть, как растут растения. Проект даст возможность детям самим увидеть, как растут лук и чеснок, как за ними ухаживать. Дети сами посадят лук и чеснок, будут поливать, наблюдать, когда же появятся зеленые перья, которые можно будет употреблять в пищу.
Цель: вызвать интерес у детей к посадке лука и чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.
Задачи:
1) Образовательные: формировать у детей представление о луке и чесноке как об овощах полезных для здоровья, совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука и чеснока.
2) Развивающие: развивать трудовые навыки, учить правильно сажать лук и чеснок; вызвать интерес к наблюдению за процессом роста овощей, развивать наблюдательность.
3) Воспитательные: воспитывать любовь к труду, формировать элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекаться, не толкаться, если нужно посторониться, помогать товарищам).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением лука и чеснока, беседа на тему: «Витамины с грядки» о полезных свойствах, загадывание загадок, рассматривание овощей;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»;
- чтение художественной литературы (сказки «Репка»; «Вершки и корешки», рассказы: Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи»);
- рисование и лепка овощей и фруктов;
- разучивание пальчиковых игр («У нас на огороде», «Засолка капусты», «В нашем огороде», «Овощи у Зины»).
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Линия развития: экологическая.
Объект исследования: репчатый лук, чеснок.
Материалы: земля, вода, лук, чеснок, контейнер для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают, что лук, чеснок – источник витаминов.
- Дети знакомятся с процессом посадки лука, чеснока и учатся выполнять простейшие трудовые операции.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
- У детей обогатится словарный запас.
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке.
- Узнают, где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и чесноке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, чесноке.
- Подготовка почвы для посадки лука и чеснока.
- Подготовка посадочного материала.
- Приобретение контейнера для посадки.
- Дидактическая игра «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
- Консультация для родителей «Польза лука и чеснока».
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
- Рассматривание и изучение посадочного материала;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука и чеснока»;
- Беседа «Зачем растениям нужна вода?»;
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- Продуктивные виды деятельности: «Лук и чеснок наши лучшие друзья» (лепка, аппликация, рисование).
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», лото «Овощи и фрукты».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Выставка коллективной работы «Лук и чеснок наши лучшие друзья».
Угощаемся луком с нашего огорода.
Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
Презентация на тему «Как мы лук и чеснок сажали».
В процессе реализации проекта :
- Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ним.
- Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем необходимы человеку лук и чеснок.
- Расширился словарный запас.