Людмила Харченко
Проект «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Продолжительность: 2 недели
Сроки проекта :
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, интегративный.
Участники: дети подготовительной группы №3, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Закрепление знаний дошкольников о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственноепрактическое участие в изготовлении кормушек.
Актуальность проекта :
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи – развитие мышления и речи идет как единый процесс. Зимнее время – это не только веселые праздники, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Уже в конце октября остающимся на зимовку пернатые тянуться к жилью человека, выискивая места возможной кормежки. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, так как естественный корм становится практически недоступным. Главная задача нашего проекта – вызвать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Сформировать у детей элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой, подумать об устройстве кормушки на участке дошкольного учреждения.
Продукты проекта :
Организация наглядной информации для родителей «Поможем зимующим птицам», рисунки детей, поделки из природного материала, аппликации, изготовление стенгазеты о кормушках для птиц, оформление дидактических игр «Четвертый лишний», «Птицы у кормушки», сделан альбом «Зимующие птицы».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта, цели и задач, также выбор формы для его защиты.
- подбор материалов для реализации проекта.
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- оформление уголка природы.
- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в изготовлении кормушек.
2 этап. Основной (практический).
-создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний о птицах;
-подбор детской художественной литературы и произведений устного народного творчества;
-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;
-конкурс «Птичья деревня» (кормушки);
-проведение занятий, бесед, викторин, экскурсий;
-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о птицах, о пользе их для человека, о помощи птицам в любое время года;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
-организация выставки совместных работ родителей и детей;
-заготовка корма для птиц;
-подкормка и наблюдение за птицами.
3 этап. Заключительный.
- презентация проекта;
-участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»;
-организация птичьей деревни на территории детского сада;
-участие в акции «Кормушка для пичужки».
Работа с родителями.
Книжка-раскладушка (консультация) «Поможем зимующим птицам».
Конкурс «птичья деревня» (изготовление кормушек).
Домашнее задание мамам.
Изготовить с детьми кормушки.
Помочь собрать корм для птиц.
Ожидаемые результаты:
-Заинтересованность детей с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодный период года.
-Создание необходимых условий по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-Сформировать у воспитанников систему знаний о зимующих птицах.
-Проявление у детей познавательной активности, творческих способностей.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта :
Образовательная область «Речевое развитие».
Беседы «Птичка-невеличка», «Птичье меню», «Каких ты знаешь зимующих птиц», «Трудно птицам зимовать», «Зимующие птицы».Приложение №1,2
Чтение художественной литературы «Мать и кормилица», «Весне навстречу», «Городские птицы зимой». Приложение №3
Разучивание считалок, пальчиковых игр.
Отгадывание загадок. Приложение №4
Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:
-наблюдение за поведением птиц;
-наблюдение за образом жизни птиц зимой;
-наблюдение за вороной;
-наблюдение за синицей;
-наблюдение за голубями; Приложение №6
-наблюдение за следами птиц на снегу;
-наблюдение за поведением птиц у кормушки;
Дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Четвертый лишний».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Зимующие птицы», «Собери кормушку».
Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада к «птичьим столовым».
Подкормка птиц.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Рисование «Птицы на кормушке», «Кто живет в зимнем лесу».
Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько -посмотри».
Оригами - «Птицы».
Разучивание песен по теме проекта.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры «Чья птица дальше улетит», «Воробышки и автомобили», «Ванюша и лебеди».