Ольга Касаткина
Проект в старшей группе «Как помочь зимующим птицам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Как помочь зимующим птицам?»
(старшая группа)
Составители:
воспитатели
Галуева Е. В.
Касаткина О. Е.
2017г.
Покормите птиц зимой!-
На душе светлее станет.
Ведь поступок-то простой
Вы потом поймёте сами.
Щебетанье уловив,
Благодарных вам пичужек.
И останетесь людьми…
Иногда с природой нужен
Вот такой простой контакт
Им душа и насладится.
Поступайте люди так,
Публикация «Проект в старшей группе „Как помочь зимующим птицам?“» размещена в разделах
Чтобы к вам слетались птицы.
Дмитрий Соснов
1 этап – подготовительный
Актуальность темы.
Больше всего нужна забота птицам в холодное время года. Поэтому возникла идея разработать и реализовать проект «Как помочь зимующим птицам?».
В ходе бесед о зимующих птицах у детей возникли следующие вопросы:
-Почему птицам зимой не хватает корма?
-Почему многие птицы зимой погибают?
-Что для птиц страшнее холод или голод?
-Как помочь зимующим птицам?
Цель проекта :
формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Формировать представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивать интерес к познаватльно-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Гипотеза.
Забота о птицах является действенной помощью в
выживании их в холодное время года.
Тип проекта :
познавательно-информационный
Продолжительность проекта :
среднесрочный
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы, родители
Задачи для воспитателей:
Разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий.
Собрать материал о зимующих птицах.
Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Пополнить РППС дидактическим материалом по экологии.
Задачи для детей:
Расширить кругозор о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывать желание помогать птицам в зимний период года.
Задачи для родителей:
Формировать интерес к окружающему миру.
Развивать ответственность за «братьев наших меньших». Вызвать желание оказывать помощь зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Воспитывать желание соблюдать этические законы «мира природы» (окружающего мира).
2 этап – проектирование
На данном этапе у нас возникла необходимость ответить на вопрос – из каких источников мы можем получить информацию о зимующих птицах нашего края, об особенностях жизни птиц, о взаимосвязи растений птиц со средой обитания. Таким образом, разработали перспективный план по реализации проекта.
Перспективный план мероприятия
Сентябрь
Воспитатели
Подбор информации и наглядного материала.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Зимующие птицы».
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
Родители
Участие родителей в оформлении альбома «Зимующие птицы».
Изучение и подбор информационно-наглядного материала.
Дети
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать», «Чем питаются птицы зимой».
Чтение: П. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка», А. Барто «Столовая для птиц».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто лишний», «Большой - маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях книг и журналов.
Экскурсия по экологической тропе.
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»
Коллективная работа «Птицы на кормушке».
Ноябрь
Воспитатели
Оформление папки - предвижки «Птицы - наши друзья».
Изготовить игры «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу».
Привлечь родителей к изготовлению кормушек.
Оформление уголка книги «Пернатые друзья».
Родители
Участие родителей в изготовлении кормушек.
Участие родителей в оформлении уголка книги «Пернатые друзья».
Дети
Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Загадывание загадок о птицах.
Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц».
Театрализованная деятельность «Где обедал воробей?».
Чтение экологической сказки «Воробушек».
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Просмотр презентации о зимующих птицах.
Заучить стих «Покормите птиц зимой».
Декабрь
Воспитатели
Организовать выставку «Лучшая кормушка».
Привлечь родителей к развешиванию кормушек и открытию «Птичьей столовой».
Привлечь родителей к проведению акцию «Помогите птицам».
Проведение родительского собрания «Экологическое воспитание старших дошкольников».
Оформление альбома «Загадки о птицах».
Родители
Участие родителей в развешивании кормушек на участке.
Участие в акции «Помогите птицам».
Участие в родительском собрании «Экологическое воспитание старших дошкольников».
Помощь родителей в оформлении альбома «Загадки о птицах».
Дети
Заучивание чистоговорок и скороговорок о птицах.
Творческое рассказывание «Как я спас птичку?».
Рассказывание по картине «Птицы на кормушке».
Дидактические игры: «Что за птицы», «Какая птица пропала».
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот».
Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Викторина: «Кто больше знает о птицах».
Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке (ежедневно).
Изготовление листовок «Покормите птиц зимой».
10. Физкультминутки «Снегири», «Дятел», упражнение на дыхание «Согрей птичку».
3 этап – практический
Реализовали перспективный план проекта.
Родители проявили интерес к данной теме.
Проведено родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» на тему: «Экологическое воспитание дошкольников», что активизировало родителей на сотрудничество с ДОУ. Родители вместе с детьми оформили альбомы «Зимующие птицы», «Загадки о птицах», изготовили кормушки. Приняли участие в развешивании кормушек и открытии птичьей столовой.
Родители оформили стенгазеты «Берегите птиц».
Приняли активное участие в подготовке и реализации проекта. Из бесед с детьми они выявили, что дети знают зимующих птиц, знают правила их кормления, чем они питаются, как зимуют.
Родители осознали значимость работы.
4 этап – аналитический
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение РППС.
Расширение у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
5 этап – коррекционный
Считаем, что необходимо продлить работу по данной теме:
собрать материал и создать альбом о зимующих птицах, которые занесены в Красную Книгу.
6 этап – заключительный
Продуктом проектной деятельности стала презентация проекта «Как помочь зимующим птицам?»
Вывод
Забота о птицах является действенной помощью в выживании их в холодное время года.